А что там ангелы поют такими злыми голосами…(с)

Спектакль внеконкурсной программы фестиваля ЗМ "Маска PLUS" "Москва-Петушки". Театр-фестиваль "Балтийский дом" СПб, на сцене театра Моссовета.

Смотрю из амфитеатра, чуть сверху. Интересные декорации — наклонная то ли палуба, то ли изба в разрезе, мостки-мостки деревянные, дерево на заднике, лестницы и три двери. Подумалось: реплика к триединству Бога? И тут заметила в левом углу "недремлющее око".  Зал забит что называется, "под завязку". Ожидают сенсации или скандала. Произведение Ерофеева всем известно, конечно. Звуковые эффекты имитирующие ветер и шум прибоя, дождь, оригинальное изображение волн — рабочие сцены встряхивают длинные пласты черной пленки. Три черные "мойры", в последствии они же — ангелы небесные, брутальный главный герой. Все хорошо и я уже подумала с надеждой — а вдруг не будет слов? Но увы, они раскрыли рты… И понеслось. Мат удвоенный-утроенный-удесятеренный в речитативе из уст "небесной ангельши" в бигудях и резиновых сапогах, пописать-покакать-поблевать на сцене — это как само собой разумеющееся.. и все в таком вот ключе. Народ безмолвствует. Затем потихоньку начали сваливать из амфитеатра. А другие наоборот подхихикивать, и даже кричать "браво". Во время "сцены массового вызова икоты" зрители стали уходить массово уже и из партера. Одна дама недалеко от меня решила возмутиться и заодно продемонстрировать свою осведомленность: "Не понимаю, чего они ожидали? неужели не читали?". Читали, как же. Но вот я театра не увидела. Только набор недорогих эффектов. Вспомнился "Лир" К.Б. И здесь и там — и мат, и речитативное произнесение текста, и песни "из народа", и очень разный результат. Если на Лире я не могла отвести глаз от сцены. То здесь я успела сделать записи, просмотреть почту, ответить на кометы. Нет. я никому не мешала, вокруг меня уже все ушли к этому моменту. А вот впереди меня дядька так трясся от смеха, что спинка его сиденья больно била мне по коленям.. Все же в амфитеатре очень близко поставлены ряды кресел. Виртуозная сцена с огурцом и саблей, превращающейся в смычок — вот и все, пожалуй. Я хотела тоже уйти в антракте, но было интересно посмотреть сколько  зрителей останется. Вся молодежь с галерки переместилась в партер, в амфитеатре тоже примерно половина зрителей ушла. Я немного посмотрела второе действие. Началось он много скучнее, и после 15 -20 минут я тоже ушла. Действо должно было идти три с половиной часа да плюс антракт.  Да, режиссер в программке значился: Андрей Жолдак Тобилевич IV (Украина).
Вот так закончился мой театрально-концертный марафон — с 13 по 21 марта я ежевечерне что-нибудь смотрела. Читающие меня, наверное, отметили это и посочувствовали )).

Осталось самое вкусное: премьера "Бесов" в постановке Ю.Любимого в Вахтанговском, 27 марта.

Читать оригинальную запись