Липецк, 18/10/2011

Вернулась из Липецка.

Сначала о хорошем. Липецкий государственный академический театр драмы имени Л. Н. Толстого, в который на фестиваль, собственно, и ездила — прекрасно оборудованный и очень ухоженный. Отличные, опрятные интерьеры, замечательные гримерки, хорошеее световое оборудование, зал с удобными креслами. Не дешёвая и очень прилично сделанная полиграфия: от афиш до микро-флаеров — весьма недурны собой, видно что всем этим очень занимаются. театр совершенно не провинциального вида и это радует. Насчет того, какие спектакли они выпускают — не знаю, я на фестивале смотрела москвичей. Но, надеюсь, что в этом прекрасном здании идет что-нибудь его достойное. Сайт театра вот: http://www.teatr-tolstogo.ru/


На фото: Липецк, 2011. Местная агитация.

Теперь о не очень хорошем.
Липецкий зритель во время спектакля набил петербургскому фотографу синяк, умышленно причив ему тем самым физический вред. Потеряла в Липецке шапку. Забыла в гримерке зарядку для мобильника.

Любое личное отрицательное впечатление меркнет перед бОльшим во много крат неудоумением перед архитектурным видом города.

Липецк — это одна большая градостроительная ошибка. Я уж не знаю, зачем Петру I понадобился этот кусок холмистого берега реки Воронеж, и предполагал ли он, что вокруг Липских железноделательных заводов некогда разрастется город с полумиллионным населением. Но точно могу сказать: ему и в страшном сне не могло приснится, что ровестник Петербурга, среднероссийский город Липецк (дата основания — 3 июня 1703 года) в 21 веке будет иметь такой убийственно-несуразный архитектурный облик. Такое ощущение, что начиная с 50х годов 20го века (легкий просвет здравого смысла наблюдается в ансамбле Соборной площади, организованной как раз в конце 50х — архитектор Н. Ф. Бровкин) сюда ссылают на должность главных архитекторов (а есть ли в этом чуднОм месте сия должность вообще?) толи профнепригодных, толи просто чуждых всякому эстетическому сознанию людей.

… Памятник Петру I (весьма миловидный), установленный на площади его же имени, пребывает на фоне на какого-то непонятного современного архитектурного уё…убожества из стекла и металла. Слева от него — Киноконцертный зал «Октябрь» парадно-красной расцветки с банером в полфасада. На банере лицо нынешнего градоначальника — любителя фонтанов (липчане своими фонтанами очень гордятся, ничего им в ответ сказать не могу, может оно и лАдно и прекрасно — нынче фонтаны уже отключены, я их не видела). Справа-слева от площади с памятником отходят две улицы, которые в перспективе напоминают… кривые зубы напоминают они, в неровной челюсти (город-то на холмах!), и разнообразием архитектурных стилей со всеми возможными выкидышами разума психически не очень здоровых людей поражают.

… Тратуары в Липецке — это отдельный разговор. Они тут частично в плитке. Плитка эта (я насчитала 4ре разновидности) начинается и заканчивается непредсказуемо. Ну натурально: идешь 50 метров по аккуратненькой такой мостовой, а потом — бац! — кривенький асфальт, еще метры и снова — плитка, но уже другая. Логика какая-либо отсутствует, просто вот так есть…

… И всё это благолепие, как у нас принято, припорошено сверху этаким среднероссийским глянцем: фешн-кафе Сказка, бутик кофе Мокко (кофе в город, кстати, приличный — претензий нет), ночной клуб Zапой.


На фото: Липецк, 2011. Петр I стоит спиной к стекло-кубическому кошмару и поэтому ничуть не смущен.


Соборная площадь.


Вид с пляжа на противоположный берег реки Воронеж.


Боже, как хорошо, что я живу в Петербурге!

Читать оригинальную запись