Мастер и маргарита. МХАТ им. Чехова.

Около месяца не был в театре и предвкушал театральную атмосферу и достаточно интересное зрелище. Всё-таки Булгаков. Почувствовал неладное, когда в первой сцене увидел кровать, поставленную на попа. Много я уже видел таких кроватей. Ну и, конечно, это предвосхитило всё остальное.

Булгаковские сатира и юмор куда-то спрятались, зато доминировало экстремальное занудство религиозных сцен. Конечно, какие-то сцены развлекательные были, и фальшивые деньги какие-то падали с потолка, но даже сцена в варьете поставлена как-то постно. Кто догадался поручить вещь булгакова ставить венгерскому кинорежиссеру (возможно, и сильному в кино)? Где ему знать москву и москвичей? Разве что перенести действие в метро, на рельсы и в вагоны, или станцию, оформленную полосатой жестью вроде молодых станций типа "Черкизовской". Буква М, конечно, во время бала услужливо перевернулась в дубль ве в честь воланда, видимо. А сам Воланд — душка, вроде деда мороза — все желания выполняет. Сначала говорит с латышским акцентом, хотя потом выясняется. что может и без — издевался, наверное. Из свиты на что-то похож лишь Коровьев. Не хватило мне бегемотова "Примус починяю" и т.п. Второй акт, кажется, длился бесконечно . Фактически же продолжалось все это три с половиной часа.Очень неприятная музыка — порой такие низкие звуки, что сердце дрожит.

Читать оригинальную запись