Балетный июль.

Наконец ЖЖечка ожил, и я могу отчитаться о своих июльских впечатлениях.
Посмотрела балеты (в хронологическим порядке)
»
Дуэнде / Duende»
Начо Дуато (Михайловский театр)
«Nunc Dimmittis» Начо Дуато (Михайтовский театр)
«Прелюдия» Начо Дуато (Михайловский театр)

Дальше был гала-концерт Фаруха Рузиматова с участием каких-то неясных людей звёзд балета.

Затем блок спектаклей Бориса Эйфмана
«Анна Каренина»
«Чайка»
«Онегин»

Вернулась в Москву и успела на премьеру балета «CHROMA» Уэйна МакГрегора в Большом театре, в этот же вечер давали «Рубины» Баланчина и «Симфонию псалмов» Иржи Килиана.
Завершил мой балетный июль поход в Музыкальный театр им.Станиславского и Немировича-Данченко на «Затачивая до остроты / Slice to Sharp» Йорма Эло,
«В лесу / Na Floresta» Начо Дуато и «За вас приемлю смерть / Por Vos Muero» Начо Дуато.

За первое место в моем сердце активно сражаются три балета — «CHROMA», «NUNC DIMITTIS» и «В лесу / Na Floresta». Что для меня оказалось полнейшей неожиданностью!!! Потому как всегда во главе угла для меня была история, ясность конфликта, а тут ничего этого впрямую нет. Я, которая всегда говорила, что «просто очень красиво» этого мало, которая всегда хотела оправдания красоты, споткнулась. Не ручаюсь за точность цитаты, но Начо Дуато сказал «Мне важно не рассказать историю, а задеть струны души». ЗАДЕЛ, не то слово!!! Его балет «В лесу / Na Floresta» это то, как танцует сама музыка. Музыка, к слову сказать, в его балетах хоть и очень разножанровая, но всегда действующая, как удав на кролика. В спектаклях Михайловского театра живая музыка, в «NUNC DIMITTIS» — хор, мощный трагический, такое ощущение, что там каждый исполнитель понимает, о чем поёт, энергетика сильнейшая! Там же, наверное, единственная в балетах Начо Дуато, явно выраженная партия солистки, танцует Екатерина Борченко, ей я и отдаю свой приз на лучшую женскую роль :-) Хотя не могу не сказать, что в Михайловском театре абсолютно все прекрасно танцуют! Невозможно кого-то выделить! В театре Станиславского с этим дела похуже, но буквально на чуть-чуть. То, что русские танцовщики так чувствуют западную хореографию, для меня тоже оказалось неожиданностью, Так в блистательной «CHROM’е» наши нисколечко не уступают лондонским колллегам, хоть, конечно, это некорректное сравнение, ибо оригинальную версию я видела в записи, а это заведомо проигрышная для спектакля история.
Приз за лучшую мужскую партию для меня однозначно отправляется в Петербург, к Олегу Габышеву, эйфмановскому Онегину! Живой, ясно понимающий, что делает, умный артист! Пожалуй, он единственный ещё и драматический актер, в самом хорошем смысле слова :-) Раскрытию этих его возможностей, безусловно, способствует и сама хореография Эйфмана, и здесь её уместнее назвать режиссурой.
«Онегин» и «Чайка» мне очень понравились. «Чайка» предельной выявленностью конфликтов, и центрального, и обрамляющих, «Онегин» — образностью. И Евгения Игумнова, читающая письмо Татьяны. Так как я далеко не балетный критик и даже не балетоман, то не стану рассуждать о фантастически-точных по смыслу поддержках и в этих спектаклях, и в «Анне Карениной», хотя не обратить внимание на это я не смогла :-)
Очень красивые!!!
Резюмирую:
Балет — это прекрасно :-)))
Прям уже локти себе искусала, что не балерина, а то пошла бы к Начо Дуато проситься на работу :-)))

Читать оригинальную запись