Премьера в Ленкоме

До чего ж бессмысленный «Пер Гюнт» в Ленкоме. Играют с отдачей, энергично, зал даже иногда встряхивает от смеха такого типично ленкомовского — под сурдинку. Смеха в режиме а пропо. Между прочим, я пошучу. Вообще весь сюжет препарирован ровно для адаптации, облегчения смыслов. Уж очень облегченный вариант: скитался-скитался Пер Гюнт, а любви и не заметил своей, а она ждала. Слишком просто. Огромный текст уложен в два часа. Какие-то нелепые беззубые политические шуточки в зал. Главное украшение — хореография Олега Глушкова, есть номера просто чудесные, точеные. Девушки играют с завываниями, Анитра какая-то дикая. И всё не всерьез. Словно бы ставится «про важное», но между строк все время «чем развлекать-то будем зрителя». Глубокомысленные тексты в программке, ни одну из позиций (например, Марк Захаров пишет, что Ибсен из середины XIX века — экзистенциалист!) спектакль не доказывает. Антон Шагин, Александра Захарова хорошо играют, затрачиваются, энергия такая плотная, но все это как-то в пустоту уходит, в смешки.

Читать оригинальную запись

Читайте также: