«Зажги мой огонь. Этюды из жизни Джима Моррисона, Дженис Джоплин и Джими Хендрикса» в Театре.док

Для Дока эстрадный формат — не открытие, но проект Саши Денисовой и Юрия Муравицкого к этому формату привязан, кажется, осознанно: почти три десятка, 28, если точно, скетчей-«этюдов», каждый с подзаголовком, кратко описывающим суть происходящего, построены на парадоксальном, но, в общем, простом приеме. Персонажи «этюдов» — Джим Моррисон, Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин, помещенные в ситуации, характерные для современной российской «новой драмы»: у Джима Моррисона проблемы в школе, где на уроке обсуждаются результаты сочинения «как я провел лето», Дженис Джоплин выживают из квартиры дружки-рокеры, которых она достала своим пением, и та вынуждена вернуться к матери, и т.п. Разумеется, не все «этюды» равноценны, некоторые смешные, некоторые не очень, в одних конкретные объекты пародии опознаются без труда (как в интермедии, имитирующей обсуждение), в других я по малограмотности своей прототипов не угадал (в сценке, где один из героев встречает в лифте музыкального критика — при том что критик держит в руках журнал «Афиша»; и в этюде, где Дженис Джоплин участвует в телевизионном ток-шоу с ведущим, который кроме себя никого не замечает).

Хотя последовательность этюдов и закольцована через образы родителей одного из главных действующих лиц, очевидно, что проект «безразмерный», и коль скоро то, что я смотрел, было еще и не прогоном, а генеральной репетицией спектакля, премьера которого намечена аж на март, трудно сказать, 28 эпизодов — это много или мало, тем более, что хотя от ТЮЗа до ДОКа и два шага, пока я оттуда дошел, в подвале уже и стоячее место возле двери едва отыскалось, а держаться на ногах, не присев, больше двух часов кряду — испытание для меня серьезное, несмотря на то, что в настоящий момент, как уже было сказано, мое сознание не то чтобы существует совсем отдельно от тела, но работает практически автономно, так что затянутым в целом мне представление не показалось.

Читать оригинальную запись

Читайте также: