«Русское горе», Школа современной пьесы на фестивале «Мистерия-буфф»

А местами ничего даже себе спектакль… Если после первого акта я была готова признать, что данная работа сгодилась бы больше для студенческо-актерской (благо и артисты, занятые в постановке: кто вчерашние студенты, а кто и ныне учится) и именно в этом качестве была бы и уместна и даже очень хороша, а не как спектакль на сцене вполне серьезного театра. То к концу второго акта совершенно внезапно обнаружился вроде как смысл, и все предыдущее действие с песнями в духе «Уже двести лет на этом месте груз двести» (прямая цитата из спектакля) стало казаться и стройнее и обоснованнее. Но не окончательно!

Чацкий к концу оказавается почти Иосифом Бродским, этаким поэтом-диссидентом в бесформенном свитере и вельветовых штанах, с соответствующими интонациями произносит финальный монолог, и, незабыв хлопнуть рюмашечку, бежит из Москвы. Звучит «Карету мне, карету!» и раздается сирена не то милицейская, не то скоропомощная… И всё снова с ног на голову!


На фото: сцена из спектакля «Русское горе», реж. И. Рахельгауз, 23.11.2010

P.S. Снимаю фестиваль для портала «Жизнь-театр» (http://zhizn-teatr.ru/), поэтому фотоотчеты основные будут там и быстро, а не у меня и неизвестно когда. Такие дела!

Читать оригинальную запись