«Иоланта» П.Чайковского в Большом театре, реж. Георгий Ансимов

Хотелось просто посмотреть старую постановку «Иоланты» в Большом, чтобы сравнить с недавней премьерой в «Новой опере».

А попал на дебют Екатерины Щербаченко в заглавной партии. Наверное, повезло, потому что женский вокал в спектакля звучит значительно лучше, чем мужской — мужские голоса почти все средние, за исключением Эльчина Азизова в партии «великого мавританского врача» — еще один аргумент против предубеждений, будто если артист академических жанров участвует в попсовых телепроектах, то в своей «основной» профессии он неудачник либо шарлатан. Надо также отдать должное Большому в целом — сама манера пения у солистов тут куда менее архаична, чем в «Новой опере», несмотря на то, что постановке Ансимова много лет и, в отличие от спектакля Шапошникова, она традиционна и скупа на режиссерские находки. Художественно-постановочное решение определяется оформлением в духе старинных гобеленов и нависающими сверху «готическими» сводами из ткани. Мизансцены статичны и рассчитаны прежде всего на удобство исполнителей. И слушать эту «Иоланту», безусловно, приятнее, но смотреть интереснее все-таки ту, «новооперную». Глядя на добротно-средне-традиционный спектакль Большого, я постоянно возвращался к постановке Шапошникова, особенно к колыбельной с «цветными снами о черно-белом» и к тому драматическому подтексту, который Шапошников, не превращая «Иоланту» совсем уж в музыкальный аналог «Молли Суини» сумел разглядеть и отчасти реализовать в постановке оперы.

Читать оригинальную запись

Читайте также: