Театр п/р Геннадия Чихачёва: «Без вины виноватые»

В театре Чихачева оперетта «Без вины виноватые» по праву считается «изюминкой» репертуара. Почему?

Хорошая драматургия, отлично прочитанная режиссером Чихачевым и композитором Кулыгиным. Эта смелая попытка перевести классику русской сцены на музыкальный язык имела (и до сих пор имеет) стабильный интерес публики. Причем, у самой широкой аудитории зрителей.

Кручинина в исполнении Елены Соколовой — это синтез актерской безупречной игры и хорошего вкуса. Ни одной лишней эмоции, ни одного неоправданного жеста, всё работает на роль. Незнамов Владлена Михалкова убедителен и столь же эмоционален в каждой мизансцене. А его дуэт с Вячеславом Амосовым, который с блеском играет актера Шмагу, можно смело выставлять на мастер-класс любого уровня.

Этот спектакль имеет счастливую долгую сценическую жизнь ещё и потому, что художник Юрий Доломанов создал не просто уютную декорацию, но сумел два театральных пространства, сцену и фойе, объединить… участием самих зрителей в действии.

Приезд Кручининой в город (действие в фойе), встреча актрисы, первое знакомство публики с актерами — всё это Игра в Театр. И делают это артисты отлично.

Следует отметить и Алексея Городецкого в роли мецената Нила Стратоныча, благодаря опереточному прошлому которого все балетные номера в спектакле с его участием, как правило, бисируются. Что же, зрители соскучились по настоящей опереточной стилистике, шарму, вокалу и хореографии.

Может, именно этот спектакль и музыкальная комедия того же композитора «Женитьба Бальзаминова» побудили театр создать музыкальную трилогию по мотивам пьес Островского и с музыкой Кулыгина. И уже через несколько дней, 25 июля, можно будет написать о русском мюзикле «Бесприданница». Уверен, что в восторженной форме.