Шум за сценой. Театр им. Моссовета.

После длительного перерыва спектакль вновь в репертуаре. Специально выдержал паузу и не побежал на первые спектакли, хотя очень хотелось. В предыдущей редакции — это был самый неожиданный спектакль в Театре Моссовета.

Во-первых, всегда были импровизации, особенно отличался Ян Арлазоров (Фредерик Феллоуз).

Во-вторых, идя на спектакль «Шум за сценой» легко можно было попасть на любой другой из-за частых замен.

Но сегодня все по другому. Импровизаций нет. Да и действия, кроме прописанного автором тоже. В целом, как бы я не любил Александра Ленькова, но режиссура, явно, не его конек! Сумбур — самое подходящее слово для описания того, что происходит на сцене. Лет 12 назад нечто похожее я наблюдал в дипломном спектакле курса Павла Хомского в РАТИ. Тогда это был «Человек и джентельмен» Эдуардо де Филлиппо. НЕТ!!! В «Шуме за сценой» все более профессионально, сказывается большой опыт актеров. Только вот режиссер бросил их на произвол судьбы.

Как и пьесу Филлиппо, так и пьесу Майкла Фрейна испортить не удалось. Уж больно текст хорошо прописан авторами.

Про первую картину. Очень долго все вползают в действие.

Вторая — полный хаос на сцене, в каждый момент времени происходит масса действий по всей площадке. Конечно хорошо, когда актеры продолжают жить в не зависимости основного действия, но так «тянуть одеяло» на себя, оно же порвется. И порвалось! Зритель ничего не понимает, кроме того, что смешно и надо смеяться. Вспоминая прошлую редакцию, хочу сказать, что там были такие паузы и такие «зоны молчания», что только удивляешься, в каком ритме это все происходило.

Третья картина. Апофеоз броуновского движения, с полным отсутствием результата.

Общий вывод. Если вы хотите хорошо посмеяться, не знаете эту пьесу, не видели первой редакции спектакля и не стремитесь к высокому исскуству — смело идите на этот спектакль, не пожалеете. Только постарайтесь не заскучать в первой половине первого действия. Обещаю, дальше будет веселее!!!

Отдельный респект А. Ленькову, как актеру. Там где может, все режиссерские недоработки прикрывает прекрасной игрой.

Хорошо бы было, если бы прекрасный режиссер П. Хомский стал бы для этого спектакля не художественным руководителем, а просто режиссером и расставил бы все акценты. Тогда бы в Театре появился бы не просто аншлаговый, а суперСПЕКТАКЛЬ!!!