План Б. Компани 111 & Фил Солтанофф. Проект «Другой театр из Франции»

Восторг. Я не могу подобрать слова, чтобы выразить свои впечатления от увиденного, но и молчать тоже не могу. В коротенькой аннотации к спектаклю значилось «Нарушающий законы земного притяжения, с подвижной сценой и игрой цвета и света, синтезирующий приемы цирка, театра и видеоарта спектакль «План Б» Орельена Бори (Компани 111 & Фил Солтанофф)». Но такой комментарий не дает даже тени представления о том, что же будет происходить на сцене.

Рассказать и передать то, что же представляет собой это действие, я не возьмусь, да это и бесполезно. Это нужно только видеть. 4 актера творят на сцене настоящие чудеса, используя словно конструктор трансформирующуюся сцену-декорацию, маленькие мячики, камеру, экран, минимум предметов и собственную ловкость. Набор акробатических трюков, иллюзий и фокусов, элементы драматического театра, цвето- и свето-звуковое решение, ирония, легкий стеб и абсолютно непредсказуемая фантазия сложились в единый завораживающий и очень стильный спектакль, с достаточно интересными философскими ассоциациями на тему моделей человеческих отношений, поведений, характеров и мечтаний. А сцены, отсылающие не то к компьютерным играм, не то к фильмам Вима Вендерса, Брюса Ли и даже Матрице еще больше перемешивают реальность с ирреальностью. Наблюдая за этой четверкой, видишь не актеров, не героев, не акробатов, другой мир – мир, другими глазами. И это действительно совершенно другой театр, не позволяющий подступиться к нему ни с привычными театральными, ни с цирковыми, ни с музыкальными мерками. Это «физический театр», где происходит полное разрушение законов природы, ломка геометрии пространства и даже времени, стимулируя при этом серое вещество зрительского мозга ) То, с каким знанием дела игроки управляются с физикой, проясняется отчасти фактом, что основатель Компани 111 Орельен Бори получил физическое образование и изучал архитектурную акустику. Сама же французская труппа называет свое произведение «поэзией математики».

В течение всего представления, с трудом поспевая за происходящим, чувствуя себя Алисой, провалившейся в кроличью нору, не в состоянии даже предположить, что выкинут эти четверо в следующую секунду, больше всего мне хотелось заглянуть в глаза удивительному человеку, придумавшему и создавшему все это. И безумно жаль, что зрители его так и не увидели.

Для заинтересовавшихся и знающих английский статья в Индепендент про Compagnie 111.

Читать оригинальную запись