«Отцы и дети», Табакерка

Константин Богомолов на этот раз не подвёл — после «Процесса» от его постановки ожидать можно было чего угодно — откровенно говоря, искренее надеялся, что такие ожидания и оправдаются, за счёт внесения режиссёром каких-нибудь глобальных изменений — например, перенос действия в начало двадцатого века, или нечто подобное.

Сразу о недостатках — не нравятся сцены с Анной Сергеевной Одинцовой (Эльвира Данилина) — все, без исключения. Она там настолько лишняя — это просто чудовищно, хочется закрыть один глаз, чтобы не видеть её, оставив другой для просмотра того, что происходит на сцене. Курение кальяна и прочие изыски — даже целые персонажи — будь то тётушка, будь то слуга, вызывают некое смятение и логичный, по моему мнению, вопрос — зачем же всё это нужно? Единственный вывод, к которому приходишь — очевидно, для эпатирования публики, никак иначе. Другого и быть не может.

Вот Базаров — это было сильно, настоящий человечище получился. Всё его противостояние с Павлом Петровичем — удивительно тонко передано. До конца не понимаешь, чью сторону можно занять — если это вообще имеет смысл. С одной стороны, и Базаров вызывает нешуточные симпатии, как и его оппонент. С другой же, в каждом есть моменты, с которыми соглашаться ну никак не хочется. Когда два таких непримиримых антагониста сталкиваются — это чертовски интересно — посмотреть, кто же из них выиграет сражение.

Мне в Базарове всегда нравилась принципиальность, и его дух борьбы, противодействия, а вот отрицание уж совсем всего, особенно, это касается отрицания искусства и Б-га, не никогда не нравилось. Поэтому на сто процентов его сторону занять у меня не получалось.

Читайте также: