От Чайки и Синей Птицы до Жар-птицы и Царь-девицы (Конек-Горбунок в МХАТ).

Если вчера я сидел на 7 месте 7 ряда, то сегодня — на 8 месте 8-го. На 8 ряду раньше были и места отцов-основателей.

Режиссер Писарев в программке превозносит авторов инсценировки бр.Пресняковых, сравнивая их с Е.Шварцем. Если это и Шварц, то какой-то постмодернистский. Вряд ли автор «Обыкн. чуда» стал бы заимствовать остроты из кинокомедий Гайдая («Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич»). У Ершова сюжет простой и естественный для сказки, с нанизыванием разных задач, Пресняковы сделали его плоским и тяжеловесным, сделали и конька и царь девицу какими-то комбинаторами. Обилие музыки, наличие Солнца, поиски Царь-девицы и т.п. (например, Спальник похож на Моностатоса) сделали мюзикл похожим на «Волшебную флейту», в сопоставлении с которой представление полностью обнаруживает масштаб своей художественности. Писарев пишет, что произведение интересно и детям, и взрослым. А мне кажется — ни тем, ни другим. Да и три часа для детей длинновато. Из актеров хороши Спальник, Старик и Конек, Пеговой здесь играть, в общем-то, нечего (возможно, ради нее и раздули роль Царь-девицы).

Читать оригинальную запись