«Конек — Горбунок» ( МХТ). Посмотрела.

Зрелище великолепное – в некоторые моменты дух захватывает от восторга: я, пожалуй, впервые за много лет ощутила, что такое театральная машинерия во всей своей красе. И бревно у них летает. Да еще и с пассажирами. И остров с пляшущими мужиками превращается в кита. И Кит вдруг взмывает вверх, а под ним оказывается дно морское с подводными жителями, которые на дне разыгрывают настоящее «На дне» со своими Бароном, Сатиным и Василисой… И царь- девица переплывает сцену в челноке, отталкиваясь огромным веслом, а потом и вовсе включает лодочный мотор и, тарахтя, скрывается за кулисами. И Солнце с Месяцом, как и положено, – на небе, сидят на облаках, сверкая золотыми и серебряными кудрями и вещают античными голосами – сидим задрав голову. Балдеем)) И три котла присутствуют, зловеще попыхивая горячим паром, и снег идет, и царь поет роскошным басом-баритоном. Поют живьем – и здОрово. Танцуют – что там твой Бродвей. Роли есть сделанные – Чекмазов ( Спальник – классический злодей в черном, мстительный, визгливый, куражистый), Беляев ( Царь – мягкий сдобный простодушный кретин , «помазанник божий» с куриными мозгами и большими амбициями), Пегова ( просто хороша «во всех ты душенька нарядах») … Тексты зонгов (Кортнев молодец) — остроумные и складные, да не всегда слышные ( дело наживное, но жаль).Музыка — даже пара мелодий есть.

НО. Пресняковым — позор! Пьесы – нет. Репризы – ни одной. Характеры – только трудами актерскими. Тексты, диалоги – пресные, невкусные, пустые, плоские. Когда сказки переписывали Шварц и Горин было понятно, зачем они этот делали. Для кого и про что. Пресняковы же прокатились на халяву. Нехорошо, братцы.

Читать оригинальную запись