«Бесприданница», Мастерская Петра Фоменко

Совершенно меня очаровала последняя работа Петра Фоменко — «Бесприданница». Спектакль — ну просто открытая книга, будто читаешь Островского, вроде как режиссёр рассказывает её тебе — ничего лишнего, неточного — как и обычно у Фоменко — просто идеально.

Порой задумываешься, почему же многие зрители, как искушённые, так и нет, называют его спектакли скучными — вот и в этот раз количество зрителей немного поредело после первого действия — которое, стоит заметить, побило все рекорды — два с половиной часа. В эти часы уложились первые три действия — развязка, конечно же, осталась на потом.

Критики, успевшие оценить работу в том числе и по «звёздности» состава, в чём-то, конечно же, правы — в «Бесприданнице» нет основных звёзд театра, но есть ли в театре те, кто не достоин появления на сцене? Навряд ли. Безусловно, самая яркая роль, как это и должно было быть — у Ильи Любимова (Сергей Сергеич Паратов). Вот теперь, возвращаясь к «скучности» спектаклей — ведь не секрет, что многие зрители приходят в театр для увеселения, поднятия настроения… театр, хороший театр… не всегда готов им это предложить. И вот тогда уже сам зритель додумывает, находит что-то смешное — даже там, где этого совершенно нет. Наверное, это одна из причин того, почему не всякий зритель принимает спектакли Фоменко — в них нет искажения сути драматургического материала, нет пошлости, вульгарности — а если и есть, то ровно столько, сколько было заложено изначально автором.

«Бесприданница» конечно не понравится тому, кто ожидает увидеть там некое современное изложение материала — Мастер подошёл к этому в высшей степени педантично, и, как говорилось выше, не добавил ничего лишнего и пустого.

А тем, кому спектакль понравился — что же, остаётся ещё раз задуматься о судьбе Ларисы Дмитриевны — перечитать пьесу. Ведь, в отличии от других основных произведений Островского, тут остаётся гораздо больше пространства для размышления.

Читать оригинальную запись