Ленком. Женитьба.

Признаюсь честно, пьесу эту я не люблю. Предпочитаю «Игроков» и «Ревизора». «Женитьб» много в своей жизни видела, невероятней всех, конечно, была эфросовская — с прелестным Николаем Волковым – Подколесиным. Кстати, в том спектакле Леонид Броневой играл того же Яичницу (почти 40 лет назад!!)

Захаровская «Женитьба» одержала несколько явных побед:

  • обнаружила преемника недавного ушедшего из жизни Олега Шейнциса — сценография молодого дебютанта Алексея Кондратьева выше всяческих похвал, и вся пропитана ленкомовскими интонациями;
  • лишний раз продемонстрировала великолепную ансамблевую культуру, собрав свои лучшие силы (Янковский, Збруев, Броневой, Чурикова, Раков, действительно, понимают друг друга на каком-то «дельфиньем» уровне);
  • дала возможность (пусть и при авральных обстоятельствах) раскрыться прекрасному актеру Сергею Чонишвили (заменил Абдулова в роли Кочкарева);
  • не смотря на весьма почтенный возрастной актерский состав («женихи», прямо скажем, не первой свежести, да и «невеста» Александра Захарова в невестах сильно засиделась) получилась хулигански-молодой, и ни в коем случае – не молодящейся.

Публика своих кумиров обожает. Каждого встречает овацией.

После спектакля Валерия Ильинична Новодворская сказала пламенную речь о том, «как великие артисты играют ничтожных людей» и увидев в этой метафоре главное трагическое противоречие нашей эпохи. Получилось красиво. Надо отдать ей должное, историю отечественного театра она знает отменно. Были игривый Боровой, стильная Хакамада, которой Новодворская рекомендовала баллотироваться в президенты. Юлий Ким с женой, Плисецая с Щедриным (скромны невероятно), Якубович с женой, прозрачная тоненькая Люба Горина.

Журнал мой, разрезанный на куски, гордо сиял на стене за кулисами.

Читать оригинальную запись