Комик-трест: от юмора к доверию (интервью после премьеры)

Спектакль «Спам для фюрера», премьера которого состоялась в марте 2007 в Санкт-Петербурге, объединил все существующие выразительные средства – от балаганчика серебряного века и цирковой буффонады до военной кинохроники и рекламных роликов. Жанр спектакля на афишах был заявлен вполне в духе времени: «малобюджетный театральный блокбастер».

Описать словами этот спектакль невозможно. Многосоставной, полифоничный, «Спам для Фюрера» проще всего сравнить с грандиозным карнавальным действом, где представлены все жанры и сюжеты человеческой комедии.
В течение двух часов перед зрителем проходит ряд музыкально-драматических и экранных картин, ассоциативно и идейно перекликающихся друг с другом. Мы видим, что мировая война началась не в середине прошлого века, и кончится – увы! – не сегодня. Война за души, война за любовь, война человека против себя самого…

Но клоуны играют не только в войну. Они играют в одиночество и любовь, ненависть и смерть, прощение и воскресение. И странным образом эта несерьезная клоунская игра возвращает зрителя к осознанию Истины в той ее изначальной библейской простоте, к которой призывал Сын Человеческий.
Они говорят о вечных ценностях на несерьезном языке комического искусства.

О том, каким образом высокие идеи вмещаются в «низменные» карнавальные жанры, мы и говорим сегодня с художественным руководителем театра «Комик-трест» Вадимом Фиссоном, актрисой Наталией Фиссон и актером Игорем Сладкевичем.

Гитлер Игоря Сладкевича не воюет, а мечтает...