Учебный театр ГИТИС

Учебный театр ГИТИС

Москва, Б.Гнездниковский переулок, д.10

Телефон кассы: +7 (495) 629-86-61, +7 (495) 629-70-87

“Евгений Онегин” А.Пушкина, ГИТИС, мастерская О.Кудряшова, реж. Светлана Землякова

_arlekin_

За три с половиной часа при одном антракте "кудряши" нового призыва успевают сценически освоить только первые шесть глав романа, до момента смерти Ленского. Точнее, выстрел успевает прозвучать, и Ленский падает, и женский хор в платках его оплакивает, но свершившийся это уже факт или только предчувствие - можно гадать. Недавняя премьера Туминаса, на чьего "Евгения Онегина" я только что ходил повторно, длится немногим дольше, но там выпущена лишь первая глава, зато история доведена до конца. А Любимову в свое время хватило двух часов, чтоб пересказать все, еще и со вставками, с добавками, с комментариями. Композиция Светланы Земляковой тоже разрастается из текста Пушкина в контекст культурно-исторический, литературный, лингвистический, звучат и справки, и переводы не до конца понятных пассажей, а упомянутый вскользь и иронично романс "Приди в чертог ко мне златой" становится одним из лейтмотивов действия, причем далеко не всегда рассчитанным на комический эффект. Но хотя курс еще не выпускной и по большому счету спектакль - лишь набор ученических этюдов по освоению классического материала ("...или разыгранный фрейшиц перстами робких учениц" - откровенно предупреждает подзаголовок к спектаклю), хочется думать, что на 6-й главе сюжет оборван сознательно - зачем молодым ребятам знать, как печально далее обернулось дело: "блажен, кто смолоду был молод... кто не дочел ее романа, вдруг умел расстаться с ним". Ну то есть они, наверное, и так знают (хотя поработать по части содержания с ними не мешало бы, чтоб точнее понимали, к примеру, что значит "сам-друг" и не игнорировали особенности произношения окончаний причастий, характерных для эпохи романтизма, над которой Пушкин отчасти издевается, и не только для общего интеллектуального развития, но в утилитарных, узко-профессиональных целях - это позволило бы строить интонационный рисунок точнее), но оставить финал еще более открытым, чем у автора - это так по-молодежному.

Читать далее »
Так же вы можете Кондиционеры киев где можно купить кондиционеры.

“Woo Zoo”, режиссерский факультет ГИТИСа, мастерская С.Женовача, реж. Олег Глушков в СТИ

_arlekin_

Есть хореографы Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Начо Дуато - и есть хореограф Олег Глушков, который в своем роде интересен и своеобразен ничуть не менее перечисленных, говорю это без всякой лести, и даже если преувеличиваю слегка, то от чистой души. Может в таком случае возникнуть вопрос: а почему тогда Глушков работает не в Нидерландском королевском балете и не в Опера де Пари, а в ГИТИСе? Не знаю, как сам Олег на этот вопрос ответил бы (себе он его, наверное, и не задает), но вот меня иногда спрашивают тоже: почему пишешь в дневник, а не в какой-нибудь солидный журнал, где бы все тебя читали. Я отвечаю так: а в дневнике не читаете? Говорят, что читают. Ну и хорошо, успокаиваюсь я, значит, "солидный журнал" на бумаге пусть печатает кого-нибудь еще, а меня и в дневнике прочитают, кто захочет. Не знаю, насколько успешно мог бы работать Глушков с танцовщиками экстра-класса ведущих трупп мира. Но то, что он делает со студентами, для которых движение даже не профильный предмет, иной раз тянет на шедевр без всяких скидок на то, что спектакль курсовой или дипломный, что танцуют непрофессионалы, что идет он не на особым образом подготовленной балетной сцене, и наконец, как в данном случае, днем, в понедельник, бесплатно по записи через интернет - чему, между прочим, следовало бы поучиться иным пафосным заведениям, претендующим на статус законодателей театральной моды среди т.н. "продвинутой молодежи".

Читать далее »

“LIEBE”, (Шиллер “Разбойники”) 4 апреля 2013,ГИТИС, мастерская Женовача (режиссёр-педагог Ю.Бутусов)

lotta20

Студенческий спектакль - дело особое, в нём главное - студенты. Потому мне с самого начала казалось неправильным рассматривать его с той точки зрения, как молодые актёры будут воплощать очередной замысел Бутусова. Здесь он режиссёр-педагог, вот и интересно, как он проявился в этом качестве.

Про замысел кое-что ясно: "разбойники" превратились в "liebe" (внешняя тема), ну и кто про что, а ЮБ снова про театр (смена обличий как концепт). Но поскольку спектакль актёрский, главную тему продвигает самая сильная фигура - в данном случае это Франц Моор. Понятно, что в студенческом спектакле важно показать, что умеют актёры, но внешняя техника Бутусова, кажется, волнует мало. Девушки играют мужчин, меняют обличья, переодеваются, поют и танцуют - понятно, что подготовлены, умеют, но главное - внутреннее.

Читать далее »

Грани разумного

skaska_skazok

«WOO ZOO»
режиссёр-педагог Олег Глушков, мастерская Сергея Женовача, 4 курс режиссёрского факультета, ГИТИС

Никогда не видела в 39-й аудитории режиссёрского факультета столько народу на стенах: аншлаг. Овации не только в финале, но и перед началом спектакля: люди явно знали, на что шли:) По такому приёму я предвкушала нечто более драйвовое и менее тонкое, чем то, что увидела на самом деле. Но представить наперёд, предугадать такое зрелище невозможно.

Woo Zoo - РАТИ-ГИТИС

Что-то происходит с мастерской Женовача, какая-то смена парадигмы, революция метода. Могли ли вы себе представить прежде, что в спектакле мастерской Фоменко или Женовача будут действовать люди в зоологических масках или, скажем, солнцезащитных очках с чёрными стёклами? Какой уж тут психологический театр – без лица?

Читать далее »

Кроме шуток

skaska_skazok

«ШУТНИКИ» А.Н. Островского
режиссёр Александр ДемАхин,
режиссёрский факультет ГИТИСа, мастерская Сергея Женовача

Всё-таки Женовач Женовачу рознь, или жизнь не стоит на месте. Каких-то пятнадцать лет назад Сергей Женовач ставил Островского в костюмах и декорациях. Сегодня и он сам, и его студенты-режиссёры склонны к аскетичной, минималистской сценографии, а актёры чем дальше, тем больше тяготеют к игровому театру.

Шутники - ГИТИС, Мастерская С.Женовача

Читать далее »

Как взрослели юноши

Leonid Novikov

Спектакль – «СКАПЕН». Режиссёр – Владимир Смирнов
Театр – Мастерская под руководством С.В.Женовача. Режиссёрский факультет ГИТИСа. Набор 2009 года.

Всегда трудно оценивать и анализировать студенческую работу. Вроде бы они уже взрослые. Четвёртый курс. С одной стороны уже присутствует мастерство и артистическая зрелость. Есть и театральный академизм. А с другой стороны ведь они ещё так молоды. В них ещё не потерялся юношеский задор, непосредственное ребячество, абсолютно детский кураж и огромная жажда играть и прожигать жизнь (роль).

Читать далее »

Проделки в Малом Кисловском переулке

skaska_skazok

«СКАПЕН» по комедии Мольера «Плутни Скапена»
режиссёр – Владимир Смирнов
4 курс режиссёрского факультета ГИТИСа, мастерская Сергея Женовача

Насколько выбор чеховских рассказов в случае мастерской Женовача представляется самоочевидным, настолько имя Мольера в её афише смотрится неожиданностью. Эстетику Женовача принято ассоциировать с психологическим театром, который состоит с французской классической драматургией в весьма прохладных, чтоб не сказать натянутых, отношениях. Одна из московских премьер прошлого сезона претендовала поразить общественность сочетанием традиций русского психологического театра и, может быть, самого французистого из французских драматургов, но сенсация так и не состоялась. Новая попытка не заставила себя ждать, причём грянула оттуда, откуда её меньше всего можно было ожидать.

Скапен - Мастерская С.Женовача

Читать далее »

Тоска и безотцовщина у знакомых:)

skaska_skazok

«Чехов. Избранное»
студенты 4 курса режиссёрского факультета ГИТИСа, мастерская Сергея Женовача
Первое отделение – рассказы «У знакомых» (режиссёр Егор Раввинский) и «Тоска» (режиссёр Олег Долин), второе – сцена из 2-го действия «Безотцовщины» (режиссёр Владимир Смирнов).

Стала искать, какой это курс, – оказалось четвёртый, выпускной, а по ощущениям от спектакля – младше и «каменьковичей» и «кудряшей». Субъективно, конечно.

«У ЗНАКОМЫХ» – замечательный чеховский рассказ, в котором уже отчётливо просматриваются мотивы будущих «Трёх сестёр» и «Вишнёвого сада». Три сестры (одна замужем) живут в подмосковном родовом имении, которое вот-вот должно пойти с молотка. Все то в отчаянии, то в бестолковой и в беспечной праздности. Мужчины слабовольны, женщины великодушны; есть, впрочем, и будущая Наташа. А особенность в том, что это рассказ, и в спектакле он ведётся от первого лица.

Чехов. Избранное - Учебный театр ГИТИС

Читать далее »

Кто они?

skaska_skazok

«КТО ОН?»
урбанистический фарс: фантазия на темы Вуди Аллена
режиссёр Алексей Конышев
4 курс актёрского факультета ГИТИСа, мастерская А.В. Бородина

Неожиданно хороший спектакль. После класс-концерта, где отрывок по Вуди Аллену был лучшим из худших, я никак не надеялась увидеть нечто настолько замечательное. Такое ощущение, что в других отрывках (по Чехову, Куприну) актёры брали неинтересный, чужой для себя материал, так и оставшийся ими непрочитанным, и играли какую-то внешнюю для себя историю; а Вуди Аллена приняли как родного, он для них свой. Весёлый спектакль, и в актуальности не откажешь; но есть свои нюансы.

Читать далее »