Спектакль



Крейцерова соната

Режиссёр: Роберт Бинет

Постановка: Театр «Балет Москва»

1 час 10 минут

Действие современного балета перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены главного героя повести – Позднышева. В представлении хореографа и режиссера Роберта Бинета, главное действующее лицо балета – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке она меняет себя и отношение к жизни. Музыка помогает ей познать любовь как что-то неземное и высокое. Вдохновленная музыкой, она вновь становится желанной для мужа. Но ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит его к убийству.

Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».

Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Роберт привлек к работе драматурга Бритту Джонсон и она предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната» не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.

Ближайшие даты исполнения

29 сентября (ПТ) в 19:00 (Музыкальный театр им.К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко)Купить билет

13 октября (ПТ) в 19:00 (Музыкальный театр им.К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко)Купить билет

2 ноября (ЧТ) в 20:00 (Центр имени Вс. Мейерхольда)Купить билет

19 ноября (ВС) в 19:00 (Музыкальный театр им.К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко)Купить билет

Отзывы

Бесстрастные страсти

«Крейцерова соната». Разас Гити композитор. Балет Москва. Бинет Роберт хореограф. (премьера 01.06.2017). Крейцерова соната; 6 «Балет Москва» продолжает эксперименты. Новые темы, новые хореографы, новые спектакли. Решили станцевать одну из самых мрачных в литературе историй...

«Крейцерова соната», балет «Москва» в ЦИМе, хор. Роберт Бинет

В отличие от «Анны Карениной», имеющей множество балетных версия, обращаться к «Крейцеровой сонате» предпочитают драматические театры (за последние несколько лет мне довелось увидеть по меньшей мере три различные инсценировки), хотя, казалось бы, даже в...