Спектакль


16+

Марюс Ивашкявичюс

Кант

Режиссёр: Миндаугас Карбаускис

Постановка: Театр им.Вл.Маяковского

В ролях: Михаил Филиппов, Анатолий Лобоцкий, Игорь Костолевский, Александр Андриенко, Юрий Коренев, Виктор Запорожский, Юлия Соломатина, Светлана Немоляева, Вера Панфилова, Нияз Гаджиев.

3 часа c антрактом

Действие совершается приблизительно в ноябре 1784 года в Кёнигсберге (Восточная Пруссия), Принцессинштрассе 3, в доме, принадлежащем Канту.

В пространстве художника Сергея Бархина – в шестиграннике-амфитеатре, покрытом алым бархатом – пройдет обед философа Иммануила Канта. Точнее спектакль-обед. О чем пойдет речь? В Кенигсберге безоблачное небо и все хорошо. Точнее, плохо: с природой что-то не то, не улетают птицы и не опадают яблоки. У Канта традиционный обед с гостями: как известно, Кант выработал некие правила обеда и застольной беседы – шутка способствует пищеварению, застольная беседа – великое искусство и не надо перескакивать в диалоге с одного предмета на другой, разговор должен быть ровным, без страстей и так далее. В этом искусстве компании нет равных.

И вот по этим законам за трапезой течет медленный необязательный разговор – о необходимости женщин и счастье жить без них, о том, почему шатаются стулья и каким образом французы подняли в небо воздушный шар. Канта вообще беспокоит здоровье. Мужской разговор прерывает звонок в дверь – это девушка Фоби из Шотландии, племянница местного Джозефа Грина, приятеля Канта. Приехала за автографом – с томиком только что изданной «Критики чистого разума». Фоби молода, красива и плохо говорит по-немецки, но очень хочет понять содержание философии Канта. Кант сначала нехотя объясняет, а потом сдается и раскладывает человека по полочкам: на ум, воображение, наконец любовь. Девушка уходит и исчезает. Компания идет ее искать по Кенигсбергу, заходит к Грину и выясняет, что его племянница давно мертва… Кто же заходил на обед к Канту? Почему интересовался человеческой природой?

Рассуждения об этом уводят компанию философа, зрителя, а также режиссера – в серьезные дали. Что же такое человек? Об этом в новом спектакле Карбаускиса на фоне пространства Бархина — алого шестигранника, символа эзотериков, театра времен Шекспира и условной модели мира.

Ближайшие даты исполнения

5 сентября (ВТ) в 19:00Купить билет

3 октября (ВТ) в 19:00Купить билет

Отзывы

оКантовка.

М. Ивашкявичюс. Кант. Т-р Маяковского. Реж. М.Карбаускис. По-прибалтийски неспешный спектакль повествует о по-прибалтийски неспешной жизни великого философа. Беседы с отцами города — судьей, полицмейстером и проповедником, с личным врачом. Некоторые мистические события — явление...

Сказка о потерянном времени

Говорить о времени – терять его.  Оно все равно пройдет. И по нам как по часам.  Но в этом столько же печали, сколько  надежды. Надежды, что все выпавшее нам на долю, пройдет. А что...

Делу время, но и потехе час. «Кант», Театр Маяковского, режиссер Миндаугас Карбаускис

Ах, до чего обаятельно и вкусно написан, поставлен и сыгран «Кант»! Настолько, что получая удовольствие от незамысловатых шуточек философа из Кёнигсберга, легко позволяешь убаюкать себя общей атмосфере беззаботного дуракаваляния. Если серьезно, то задача погрузить...

Два спектакля

«Гамлет/Коллаж» в Театре наций и «Кант» в Театре им. Маяковского. И там, и там в идеальной, завидной, совершенной раковине декорации артисты играют до обидного пусто. Пусто, то есть без содержания, несодержательно. Единственным сообщением, который...

Некопенгаген

КантТеатр Маяковского режиссёр Миндаугас Карбаускис художник Сергей Бархин 2014 БиблиографияКант И. Собрание сочинений в 8-ми томах. М., 1994. Кант И. Изречения. Калининград, 2010Кант И. Критика чистого разума. М., 1999 100 этюдов о Канте. М.,...

Философия на пальцах. «Кант» Миндаугаса Карбаускиса.

«Господи, Господи! Ну до чего хорошо!.» (проповедник Иоганн Шульц) . Это восклицание преподобного Иоганна Шульца (в, не побоюсь этого слова, очаровательном исполнении Игоря Костолевского) как нельзя более точно передаёт состояние, в котором пребываешь весь...

«Барона кашей не корми, а только дай ему пофилософствовать»

Спектакль – «КАНТ» Режиссёр – Миндаугас Карбаускис Театр – Московский театр имени Маяковского Ну, прямо все сошлось воедино. Пьеса изумительная. Артисты в ней прямо купаются. Сильная и многоуровневая драматургия. Такую пьесу играть, да играть....

«Кант» М.Ивашкявичюса в театре им. В.Маяковского, реж. Миндаугас Карбаускис

Год назад в Вильнюсе, когда я смотрел «Изгнание» Ивашкявичюса в Литовском национальном театре (почти шесть часов на языке, которым я не владею, между прочим), мне говорили: Ивашкявичюс — хороший драматург, когда его ставит хороший...

Миндаугас Карбаускис. «Кант». Пьеса Мариуса Ивашкявичуса. Театр им. Маяковского

Прежде чем поздравить театр с заслуженным успехом, начну-ка вот с чего. Мон-ти-ров-щи-ки!!! Вот на этом месте ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… будут фамилии всех монтов, соорудивших эту пирамиду Хеопса. Обещаю! Если директор театра не поможет, то лично прокрадусь...