Спектакль



Александр Островский

Бесприданница

Режиссёр: Петр Фоменко

Постановка: Театр «Мастерская П.Фоменко»

В ролях: Наталия Курдюбова, Полина Агуреева, Алексей Колубков, Павел Баршак, Евгений Цыганов, Илья Любимов, Владимир Топцов, Галина Кашковская, Сергей Якубенко, Томас Моцкус, Борис Горбачев.

3 часа 20 минут c антрактом

В 2009 г. спектакль был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинациях «Драма — Спектакль большой формы» и «Драма — лучшая работа режиссера». Полина Агуреева завоевала «Маску» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роль Ларисы.

Действие происходит в большом городе Бряхимове на Волге в 1879 году.

Этим спектаклем в 2008 году Мастерская открыла свое новое здание. Спектакль по самой, наверное, известной пьесе А.Н.Островского начал репетироваться еще в 2003 году. Тогда планировалось в новом здании (в то время мы еще верили, что его построят к зиме 2004/2005 гг.) выпустить сразу две премьеры – «Три сестры» и «Бесприданницу». Но время, стройка и человеческий фактор внесли свои коррективы, и поэтому пьесу Островского зрители увидели только в 2008-м.Лариса (Полина Агуреева), как воплощение эмоциональности и импульсивности, и все остальные, как разновидности рационального начала человека и разумного подхода к жизни. Непосредственность и эмоциональность приравнивается к юродству, а во главе угла расчет на прибыль и выгоду. За любованием своего эго другой мир и другие люди перестают для нас существовать. Точнее, они существуют, но мы их видим такими, какими хотим видеть, и не пытаемся их понять. Все вокруг – «в футляре», и когда эти футляры соприкасаются, раздается глухой стук. И только Лариса, человек без футляра, содрогаясь при соприкосновении с твердыми панцирными углами и железными заклепками, в какой-то момент перестает защищаться. Одна из сложнейших актерских задач в спектакле – это роль Паратова (Илья Любимов), ведь ее надо было сделать такой, чтобы не повторить харизматичный и почти хрестоматийный образ Н. Михалкова из фильма Э.Рязанова. И Илья Любимов с этой задачей справляется. Его Паратов – это фигура трагическая, в выборе между любовью и выгодной женитьбой он хоть и поступает по велению разума, но в сердце был бы не против, если бы выстрел поразил его, а не Ларису.Карандышев в исполнении Евгения Цыганова — как комический герой немого кино Чаплина или Китона. Смешон и трагичен одновременно. Его «футляр» многослоен, и непонятно, сколько этих слоев. Похоже, он сам себя не нашел, завяз в поиске и в жизни.На этом фоне интересно проступает личность Кнурова (Алексей Колубков) – он, прежде всего, честен перед самим собой и перед окружающими его людьми, и не стесняясь дает объективные оценки себе и другим. Кнуров — единственный, кто в этом спектакле искренне сочувствует Ларисе, возможно, он даже ее любит.Принято считать, что есть «театр Островского» и есть «театр Чехова» и что они очень разнятся. В этом спектакле Островский играется как Чехов: без морализаторства и категоричных оценок. Все – хорошие люди, но счастья нет.Отдельного внимания заслуживает сценография (Владимир Максимов) и свет (Владислав Фролов). Мягко и гармонично поддерживая режиссера и актеров, они создают на сцене атмосферу одновременно реалистичную и фантастическую, заставляя зрителей то окунаться с головой в действие, то отодвигаться на почтительное расстояние и наблюдать за происходящим со стороны.

Ближайшие даты исполнения

26 июля (СР) в 19:00

16 сентября (СБ) в 19:00

Отзывы

«Бесприданница» «Мастерская Петра Фоменко», 30 ноября

Второй раз смотрела спектакль не с 1-го ряда, видела панораму, может быть, поэтому восприятие было несколько другим. Если после первого раза Лариса мне казалась лишь одной из жертв обстоятельств и Рока, то теперь на...

«Бесприданница» мастерская Фоменко

Неровный спектакль. Две неравноценные части. И по протяженности, и по эмоциональной наполненности, и по тому, что зритель чувствует во время, с чем остается после.Первая часть… «среднестатистическая» и, будем говорить честно, затянуто-скучноватая. Бесконечный диалог Кнурова...

«Бесприданница», Мастерская Петра Фоменко

Во второй раз посмотрел «Бесприданницу». Мнение всё то же — это шикарнейший спектакль, сколько бы ни говорили, что там второй состав, и прочую чепуху. Нет в МПФ второго состава. Уже в который раз слышу,...

«Бесприданница» у «Фоменок»

Новоселье отпраздновали премьерой «Бесприданница», где главным героем оказывается Карандышев — Евгений Цыганов. Среди мерного общества, которое разговоры ведёт, как и полагается этой пьесе, только о деньгах, процентах, выгоде…, Карандышев выглядит наивным ребёнком. Он не...

«Бесприданница», Мастерская Петра Фоменко

Совершенно меня очаровала последняя работа Петра Фоменко — «Бесприданница». Спектакль — ну просто открытая книга, будто читаешь Островского, вроде как режиссёр рассказывает её тебе — ничего лишнего, неточного — как и обычно у Фоменко...

«Бесприданница»

Видел «Бесприданницу» в Мастерской и впал в уныние. Да, всё правда. Какая-то подлая, неправильная неудача. Из театра, полного жизни и самоиронии, словно вытянули и то, и другое. Было ощущение вакуума, в который попадаешь, когда...

Полина Агуреева в «Бесприданнице» Фоменко. Наброски к актёрскому портрету

«Бесприданница» — первая за 5 лет работа Агуреевой с Фоменко. Она вернулась совсем другой актрисой к совсем другому режиссёру. В «Бесприданнице» Фоменко неузнаваем. Его пресловутое «лёгкое дыхание» улетело. Он заговорил строго, жёстко, бескомпромиссно. Герои...

театр. после Бесприданницы. Печальное.

Есть роли, сыграть которые при отсутствии сексуальной энергетики невозможно. И таких ролей большинство. А «беспиписечных» артистов – тоже, к сожалению, большинство. Как можно играть «Бесприданницу» без Паратова? Куда артисты девают свои пиписьки, выходя на...

«Бесприданница» А.Островского в «Мастерской Петра Фоменко», реж. П.Фоменко

На днях одна знакомая, с которой у нас давние, но не очень близкие и чисто деловые отношения, чувствуя себя некоторым образом виноватой передо мной и зная о моем злопамятстве, в качестве «компенсации» пообещала в...

«Бесприданница» у Фоменок

Очень огорчительный спектакль. Единственная отрада — Полина Агуреева. Обаятельна, поет прекрасно, настоящая провинциальная очаровательница. В последнее сцене я понала, что она идеальная Бланш Дюбуа. Остальные актеры — просто серая масса. Ради такого Паратова (Илья...