Спектакль


16+

Антон Чехов

Брак 2.0 (1-я и 2-я версии)

Режиссёр: Александр Марин

Постановка: Московский театр п/р Олега Табакова

В ролях: Яна Сексте, Андрей Фомин, Иван Шибанов, Алена Лаптева, Игорь Петров, Дмитрий Бродецкий, Павел Ильин, Александр Кузьмин, Надежда Тимохина, Луиза Хуснутдинова, Никита Еленев, Марианна Шульц, Алексей Усольцев, Вячеслав Чепурченко.

2 часа 20 минут c антрактом

Идея поставить ранние одноактные пьесы А.П. Чехова возникла у Олега Табакова давно. Реализовать ее на сцене взялся ученик Олега Павловича, первенец «Табакерки» Александр Марин. Помимо пьес «Свадьба» и «Предложение», в основу спектакля легли рассказы «Брак через 10–15 лет» и «По-американски». Говоря о водевилях Чехова, нельзя не вспомнить фильм «Свадьба» 1944 года с Фаиной Раневской, Алексеем Грибовым, Эрастом Гариным, Зоей Федоровой. После той хрестоматийной постановки кажется сложным вновь обращаться к этому материалу. Однако, по признанию самого Марина, фильм он пересматривал не единожды, и это нисколько не помешало ему, а даже наоборот — подстегнуло к созданию нового, понятного и актуального современному зрителю спектакля. Оказывается, что сегодня, как и во времена Чехова, главной темой остается вечный выбор перед вступлением в брак: вопросы бытовые, житейские, превращающие брак из некоего таинства в систему купли-продажи, в которой каждый поглощен поисками выгоды. А в центре всего неизменно находится невеста. Должно быть, именно поэтому в спектакле главными оказываются женщины — героини Яны Сексте и Алены Лаптевой, Надежды Тимохиной и Марианны Шульц. Ведь они как будто запрограммированы на брак, на создание семьи. Это главная цель в их жизни. И движет ими отнюдь не чувство, а яростное, почти истерическое желание во чтобы то ни стало выйти замуж и иметь возле себя мужа, каким бы кривым, косым, глупым и расчетливым он ни был.Александр Марин ставит Чехова гротескно, придавая персонажам мультипликационность, в духе фильмов Тима Бертона, когда гипертрофированным кажется все. Его герои кричат, дерутся на кулаках или ножах, душат друг друга, прибивают к столу, режут, колют, выдирают волосы. Однако сквозь внешнюю комедийность ясно виднеется печать какой-то обреченности, присущей всем героям Чехова. Здесь и тема крайнего одиночества, и зависти к чужому счастью, и эта горьковская, щемящая нотка «Человека», который не может вписаться в циничную систему мироустройства.

Ближайшие даты исполнения

25 октября (СР) в 19:00Купить билет

Отзывы

«Брак 2.0» по А.Чехову в театре п/р О.Табакова, реж. Александр Марин

Уже почти два года спектакль идет в репертуаре — погоды не делает, скандала и ажиотажа не провоцирует, но и урона ни кассе, ни репутации не наносит. Правда, это строго говоря не совсем «спектакль», скорее...

Брачные игры

«Работается плохо. Хочется влюбиться, или жениться, или полетать на воздушном шаре…», — эта чеховская фраза очень популярна в Интернете. Поколение 2.0, получившее сей числовой ярлык по названию платформы для сетевого общения, умиляется написанному более...