Спектакль


16+

Антон Чехов

Чайка

Режиссёр: Константин Богомолов

Постановка: Московский театр п/р Олега Табакова

В ролях: Марина Зудина, Игорь Хрипунов, Сергей Сосновский, Светлана Колпакова, Роза Хайруллина, Павел Ильин, Ольга Барнет, Дарья Мороз, Яна Сексте, Игорь Миркурбанов, Олег Табаков, Андрей Фомин, Данила Стеклов.

2 часа 50 минут c антрактом

Готовя новую редакцию спектакля «Чайка», Константин Богомолов, по сути, представил зрителям новый, почти ни в чем не похожий на предыдущий спектакль.

Новая «Чайка» — это подлинная драма, возможно, такая, какой и замышлял ее Чехов. Здесь режиссер, а вместе с ним и актеры являют нам подлинную «жизнь человеческого духа». Перед зрителем — семейная драма. Интимная. Такая, за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину; такая, к которой прислушиваешься, словно находишься в соседней комнате.

В чеховской пьесе вскрываются болезни, которыми поражены обитатели тихой усадьбы Сориных. И, может статься, самая страшная среди них — абсолютная нелюбовь. Любовь на поверку оказывается нелюбовью, ничего не стоящим словом.

Мать не любит своего сына, а он тяготится этим. Он вызывает ее на откровенный разговор, в котором она раскрывает свою любовь. Но ее на самом деле нет.

А вот писатель, обласканный критикой, лелеемый читателями. Но сам он не любит, и сам — нелюбим.

А рядом с ним молодая девушка, мечтающая стать актрисой, — она влюблена в него безответно, но вся жизнь ее пройдет без любви.

А вот еще влюбленная девушка, которая выйдет замуж за того, кого она не любит, потому что тот, кого она любит, не смотрит на нее и сам отравлен нелюбовью…

Трагизм историй этих людей поймешь только в финале, когда «взорвется склянка» в аптечке доктора Дорна.

Новая «Чайка» Богомолова — это классический театр, наверное, совсем не такой, какого ждали от режиссера в свете его постановок последних лет. Но именно этим и ценна новая версия чеховской пьесы.

Заметно обновился и актерский состав спектакля. Аркадину по-прежнему играет Марина Зудина, Дорна — Олег Табаков, Сорина — Сергей Сосновский, а Шамраева — Павел Ильин. По-прежнему, но в то же время по-новому. Режиссер не дал этим исполнителям ни одного приспособления. Заставил только через себя, через подлинные актерские переживания доносить до зрителя суть характеров персонажей, суть происходящих на сцене событий.

Остальные роли достались новым исполнителям. Игорь Миркурбанов делает Тригорина совсем не таким, каким он был в первой версии, становясь своеобразным нервом спектакля, являя человека неприятного во всех отношениях, словно гниющего заживо — вот цена, которую он платит за сиюминутную славу, ему доставшуюся, за успех.

Нина Заречная разная в начале спектакля и в его финале: полной надежд и мечтаний, желания состояться в профессии актрисы ее играет Светлана Колпакова; опустошенной и отстраненной от жизни, почти что призрачной, бесплотной делает ее Роза Хайруллина.

Треплев в исполнении Игоря Хрипунова — нервный тип, талантливый молодой человек, тяготящийся тем, что мать не признает его таланта (возможно, здесь главную роль играет ревность одного творческого человека к другому), страдающий от того, что у посредственного писателя Тригорина есть все, а у него самого — ничего.

Маша Дарьи Мороз — средоточие боли…

Обращаем ваше внимание на то, что в данном спектакле артисты курят на сцене.

Ближайшие даты исполнения

25 ноября (СБ) в 19:00Купить билет

Отзывы

в вашей пьесе мало действия: «Чайка» А.Чехова, театр п/р О.Табакова в МХТ, реж. Константин Богомолов

Давно уже каждый новый спектакль Богомолова я, вместе со всем прогрессивным человечеством, смотрю на первых же прогонах, и зачастую не по одному разу. Вторая версия «Чайки», выпущенная ровно год назад — единственное и неслучайное...

Пять пудов безнадёжности

А.Чехов «Чайка» Театр О.Табакова, режиссёр Константин Богомолов, 2014 Самая безнадёжная, самая мрачная «Чайка» из тех, что мне довелось видеть. Действие происходит в сумрачном обшарпанном театральном павильоне — сцена и ряды скамеек, на сцену с...

Реквием по любви. «Чайка» Константина Богомолова в ТТ (новая версия).

«Если ты немного потренируешься, живя как придуманный персонаж, ты поймёшь, что придуманные герои иногда более реальны, чем люди…» (Ричард Бах) . Из анонса спектакля на сайте театра: «В чеховской пьесе вскрываются болезни, которыми поражены...

вы похудели и у вас глаза стали больше: «Чайка» А.Чехова, реж. Константин Богомолов

Прибежал я, конечно, с антракта, что неправильно. Но я же не знал, что это не просто новый состав, а совершенно другой спектакль, пускай и в прежних декорациях. Как говорила в свое время Наина Иосифовна,...

«Чайка» Чехова в постановке Богомолова. Пауза

В связи с разного рода неувязками и нестыковками, а также в связи со стремительным отлетом в Тиват (Черногория) до 10 июля, сопровождающимся, как водится, диким пьянством и прочими нехорошими вещами, сага о богомоловской «Чайке»...

Константин Богомолов. «Чайка» Чехова. Театр-студия п/р О.Табакова

Продолжение. Начало см. жж от 20 июня. «Автоматчики» псевдокультуры «Чайка» Богомолова — это спектакль прежде всего про Тригорина и Аркадину. И вот заходят эти победители жизни, кумиры, заходят фронтально, по центру, такие начищенные, модные...

Антон Чехов. «Чайка». Театр-студия п/р О. Табакова. Постановка Константина Богомолова

Про свое понимание «Чайки»Я с этой идеей живу уже три года. Мне нравится «Чайка», я не отношусь к ней как к тексту, который давно приелся. Вопрос в ракурсе. Наш спектакль ни в коем случае...

Чайка в МХТ (реж. К.Богомолов)

Короче, сидим с В.П. такие (причем, случайно встретились — не договаривались:), молча смотрим, и в конце 1го акта (а он самый долгий) я ему вдруг шепчу: — А странно все-таки, что они пепел на...

«Чайка» Константина Богомолова в Табакерке.

История про тотальный самообман, подмену гнетущей реальности иллюзиями, и что из этого получается. Гимн безнадежности. Практически основной режиссёр Табакерки в последнее время — Константин Богомолов очень любит эстетику нашего до-недокапиталистического прошлого. Во всяком случае,...

«Чайка» А.Чехова в Театре п/р О.Табакова на сцене МХТ, реж. Константин Богомолов

Печальная история «Турандот» вызывала слишком явные ассоциации с первой постановкой чеховской «Чайки» в Александринском театре и ее провалом, который был значительнее и симптоматичнее многих иных успехов, так что обращение Богомолова вслед за тем к...