Рубрика: sorted

Колесо Истории….

  Странное дело — уроки истории остаются невыученными из века в век. Романтический ореол вокруг «справедливых войн» витает в  информационном пространстве и сейчас.  Какова изнанка парадного мундира войны, режиссер Александр Молочников изучил на примере Первой Мировой, по его мнению, «занимающей незаслуженно...

Взорванная Европа

«Милосердие Тита». Моцарт Вольфганг-Амадей композитор. Зальцбургский фестиваль. Реж. Селларс Питер, дирижер Курентзис Теодор. (Премьера 27.07.2017, запись трансляции 04.08.2017). Зальцбургский фестиваль 2017. Милосердие Тита; 10 !!! Новый совместный проект Теодора Курентзиса и Питера Селларса, и...

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

”МИЛОСЕРДИЕ ТИТА”, П.Селларс, ЗАЛЬЦБУРГСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, 2017г. (10) Тандем Курентзис/Селларс в третий раз предлагает собственную композицию классических музыкальных произведений. Проект «Иоланта/Персефона» я не видел (совместная постановка театра Реал и Большого театра до Москвы так и...

«Испанцы в Дании» П.Мериме и «Генрих IV» У.Шекспира в «Мастерской Фоменко», реж. Кирилл Пирогов

Та же 3-я стажерская группа, что занята в «Испанцах…», недавно выпустила собственными режиссерско-актерскими силами «Проклятый север» по рассказам Юрия Казакова — эмоционально открытый, технически и стилистически незамысловатый, но, как мне показалось, искренний спектакль. Вышедшие...

«…Души» по Н.Гоголю в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев

Явить миру концентрат из «всего Гоголя», а через него и «всея Руси» — задача слишком амбициозная, непосильная даже для маститых литераторов, режиссеров, художников. Федор Малышев — не то чтоб дебютант в режиссуре, предыдущий его...

аборт с другого края: «Встречайте, мы уходим» М.Ризнич в театре им. Моссовета, реж. Сергей Аронин

Никогда не слышал про Марию Ризнич — может быть, и существует (существовала) такая писательница, хотя не исключал бы, что драматург-фантом, чьих следов не обнаруживается во всезнающем интернете — из того же обширного сообщества, что...

«Крылья из пепла» Дж.Форда в Театре Романа Виктюка, реж. Роман Виктюк

В оригинале пьеса называется «Как жаль, что она шлюха» — правда, нигде в литературе о Джоне Форде мне такой вариант перевода пока не встретился, попадаются обычно более мягкие выражения «блудница» или «распутница». Виктюку, стало...

«Гроза» по А.Островскому в Электротеатре Станиславский, реж. Анастасия Попова

Еще один опыт освоения пространства «электролестницы» — самого нестандартного, но и самого «классического» по архитектуре из игровых локусов Электротеатра, с галереями и балюстрадами: до сих пор здесь преобладали мероприятия концертного формата, «Гроза» в сравнении...

Игры разума

«О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей…» Ф. И. Тютчев Любовь правит бал жизни. Она дарит энергию созидания. Те же, кто не...

«Скажите люди, куда идет этот поезд?..» А.Батуриной в «Современнике», реж. Марина Брусникина

Шесть лет назад, и тоже на сцене «Современника», что неслучайно, Николай Коляда показывал свою екатеринбургскую версию пьесы Анны Батуриной «Фронтовичка». Батурина — ученица Коляды, а «подколядок» за версту видно по всему, от выбора темы...