Рубрика: остальное

Наташина мечта из Черемхово

Вроде ничего не предвещало. Ну, пошел на очередную «Наташину мечту» (ее на Коляда-плейс привез Черемховский драмтеатр), мало я их видел? Ну, думаю, просто познакомлюсь с очередным коллективом издалека, ясно же, что в Черемхово я...

Коляда-плейс, дневник зрителя

По списку просмотренного, кратко

20 июня, вологодский ТЮЗ, «Марьино поле». Про этот спектакль я уже написал

21 ионя, воронежский театр драмы, Пушкин, «Метель» (инсценировка Василия Сигарева), режиссер Никита Рак. Полный блеск! Казалось бы, что проще. Расскажите историю молодой девушки, сыграйте ее переживания — и дальше можете делать все, что угодно: вводить трех девиц, блуждать на костылях между табуреток, да хоть свистеть на сцене — зритель у спектакля будет. Причем сыграть Машу — это необходимый минимум, но ведь прекрасно играл весь ансамбль! Какая подружка была у Маши! А какая мама! Да все, все! Просто замечательный спектакль. Кстати, я ведь уже знаю, что Воронеж для меня в пределах досягаемости. Так что я еще к ним приеду. Ну или может быть они к нам…

22 июня, архангельский театр драмы, Олег Богаев, «Русская народная почта». Перестарались. Столько постановочного трюкачества, что как-то забываешь, о чем спектакль. Похоже, что просто ни о чем. Так, мастерство показываем. Исполнительское мастерство, к слову сказать, действительно есть. Но не могу сказать, что оно «на уровне» — общий уровень спектакля ниже.

23 июня, нижневартовский театр, Алексей Житковсий, «Посадить дерево». Пьеса слабовата, но актеры работали очень даже неплохо. В целом спектакль, конечно, не претендент на восторги, но общий уровень фестиваля отнюдь не понизил.

24 июня, уссурийский театр драмы, Ярослава Пулинович, «Земля Эльзы». Еще один замечательный спектакль в фестивальной программе! Собственно, ничего особенного, просто настоящий театр. Видимо, на Дальнем Востоке такой еще существует. Они «неспешны и подробны», они не боятся играть трагедию, они умеют показать сильные чувства, просто проживая их. Да, я понимаю, насколько это «просто»…

25 июня, Белградский театр, Николай Коляда, «Ключи от Лёрраха». Спектакль имеющий несомненную учебную ценность, как образец, как играть не надо! Жуть просто! Главная героиня, не способная ни на что, кроме кривляний а-ля «тетя Соня» Клары Новиковой, режиссерские «находки» вроде девушки, скорбящей по только что умершему отцу, а за одно и из-за своей нескладывающейся жизни, вдруг начинающей стриптиз посреди монолога. Ни одного живого персонажа, ни одной нештампованой эмоции. После такого зрелища еще больше любишь русский театр. Все-таки мы от такого сто лет назад ушли и сейчас еще до таких «высот» не скатились. Будем, надеяться, что и не скатимся.

В конце концов, спектакли воронежского и уссурийского театра в программы фестивалей еще попадают. Посмотрим, что будет дальше. И на Коляда-плейс, и вообще.

Коляда-плейс, дневник зрителя

По списку просмотренного, кратко 20 июня, вологодский ТЮЗ, «Марьино поле». Про этот спектакль я уже написал 21 ионя, воронежский театр драмы, Пушкин, «Метель» (инсценировка Василия Сигарева), режиссер Никита Рак. Полный блеск! Казалось бы, что...

«Матренин двор» реж. В. Иванов, театр им. Вахтангова (на сцене Студии), 21 июня 2017

Рассказ Солженицына — чуть ли не единственное произведение о жизни простого народа в советское время, прочно вошедшее в школьную программу. Этим его главная ценность и определяется: из него можно узнать о быте, психологии, нравственных правилах, отношениях с государством, которые уже ушли в прошлое, но продолжают влиять на нашу жизнь. Есть там и вечные темы и проблемы, есть и «судьба женщины» и очень важный образ «праведницы». И мне кажется, что для создателей спектакля было главным — донести до зрителей саму сущность рассказа, не растерять ее, не сфальшивить.
Это я к тому, что не стоит здесь ждать никакого «модернизма», новой трактовки, авангардных решений. Спектакль прост по форме, иногда даже напоминает читку, но поставлен и оформлен он очень достойно, это своего рода театральная «иллюстрация», которую оценят прежде всего любители традиционных форм — сделано все для того, чтобы зритель шел за текстом.
Огромный плюс — правда жизни, отсутствие сентиментальности и фальши. Я в детстве летом жила у бабушки примерно в тех же местах, что описывает Солженицын, и мне знакомы типажи, о которых идет речь, а также весь тот деревенский быт. И мои воспоминания совпадают с тем, что увидела в спектакле.
Играют в нем два актера — муж и жена, Елена и Александр Яковлевы. Это воцерковленные люди, закончившие богословский факультет, чем во многом определяется их нынешняя деятельность. Сказалось ли это на постановке? Пожалуй, да. В ней есть очень точное следование православным ценностям, никаких неожиданностей, в том числе и художественных. Но актриса настолько хорошо чувствует свою героиню, настолько органична и тонка, что спектакль достигает своих целей, при этом он производит не столько сильное, сколько глубокое впечатление. Образ Матрены представляется значительным и прекрасным, но эмоции сглажены: в отличие от рассказа спектакль не вызывает чувства горечи, разве что мысли о неизбежной несправедливости жизни.

4Х4=5

”4Х4: ЭФЕМЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА”, Ш.Гандини, «Гандини Джагглинг», Англия, 20??г. (5) Идея есть (сочетание хореографии и цирка), материал есть (четыре жонглера, четыре танцора), уровень есть (его задает не попсовая фонограмма, а струнный квинтет), спектакля нет. Пока...

Иду в Учебный театр (Школа-студия МХАТ)

В майской афише Учебного театра Школы-студии МХАТ спектакли студентов разных курсов и разных мастерских. http://mhatschool.theatre.ru/
Я выбрала два спектакля 3-го актерского курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, потому что уже видела ребят в постановке Марины Дровосековой «Недомузыки». «ЧудоЧудоЧеловек», по Корнею Чуковскому — это тоже ее работа (28 мая будет два показа — в 15 и 19 час).

Фото взяла у ajushka

Плюс надеюсь увидеть спектакль «Путешествие в Twin Peaks» по сценарию сериала Дэвида Линча (режиссер-постановщик Алла Сигалова) — 24 мая.
Странички спектаклей на сайте Школы-студии
http://mhatschool.theatre.ru/theatre/performance/shelovek/
http://mhatschool.theatre.ru/theatre/performance/twinpeaks/
За приглашение большое спасибо moscultura и pamsik
О других спектаклях, на которые приглашены блогеры http://moscultura.livejournal.com/248778.html?thread=2741194#t2741194

Иду в театр им. Пушкина

До этого видела в театре Пушкина только бутусовские спектакли (в том числе и гастрольные, театра Ленсовета) плюс «Дом, который построил Свифт». А между тем слышала много раз о том, что главная специализация Пушки — развлекательные, зрелищные постановки хорошего качества, прежде всего — комедии положений. Наконец-то собираюсь на такой — спектакль «Эта прекрасная жизнь» по пьесе Кена Людвига«Луна над Буффало», правда, режиссер не Писарев, а Роман Самгин (видела его постановку в МТЮЗе).
Елена Яковлева и Игорь Бочкин играют актерскую пару, когда-то бывшую знаменитой. Вот они!))

Спектакль состоится 10 и 11 мая, его страница на сайте театра http://teatrpushkin.ru/plays/eta-prekrasnaya-zhizn
Приглашение получила здесь http://moscultura.livejournal.com/250842.html, moscultura

Когда русский царь удит рыбу…

.
В фб пишут, что вчера из-за репетиции парада (прохода военной техники по Тверской) задержали на час премьеру в театре Наций – «Аудиенция» (в роли английской королевы Елизаветы II Инна Чурикова).
Символично получилось – когда русская армия репетирует, английская королева может подождать (с выходом на сцену).

Английская постановка этой пьесы мне очень понравилась ( http://lev-semerkin.livejournal.com/549573.html ).
Московская, судя по тематике и стоимости билетов, рассчитана на особую категорию публики – москвичей-лондонградцев.