Бег на месте общепримиряющий

«Беги, Алиса, беги». Печейкин Валерий. Театр на Таганке. Реж. Диденко Максим. (Премьера 02.02.2018)
Беги, Алиса, беги; 4

Спектакль оммаж Владимиру Высоцкому, выпущенный к его 80-летию, и оттолкнувшейся от знаменитой со времен моего детства и молодости его радиопьесы «Алиса в стране чудес». К делу подключились модный ныне режиссер Максим Диденко, любитель театра физических упражнений на сцене, часто бессловесных, и Валерий Печейкин – автор современной драматургии, часто нелицеприятной для современности («Кафка», «Идиоты», «Девять» в Гоголь-центре). От Высоцкого оставили текст части песен, новую музыку к ним написал Иван Кушнир. Все это погрузили в сказку про борьбу с силами зла, ввели Черную Алису. Королева, теперь издает указы про «все запретить» и правит на фоне декораций обобщенной Москвы, в которой соединились кремлевская стена, сталинские высотки и новостройки последней модернизации. Сделали трех Алис (Алисам все возрасты покорны), иначе трудно в одиночку победить черную Алису внутри и снаружи себя. Игру в крохей сделали в стиле физических упражнений команд и драки без правил (привет «Земле» в постановке Диденко). Снабдили все разнообразными декорациями и костюмами (Мария Трегубова расстаралась). Мартовские Зайцы и Белые Кролики прыгают, соглашатель Чеширский кот отделяет голову, обворожительная обкуренная Синяя Гусеница на все согласная и готова получать за это награду от Королевы. Добро в итоге побеждает и все закачивается коллективным пением и танцами во главе с Ириной Апексимовой, которая из королевы преобразилась во Фреди Меркьюри. Все в меру подурачились, вспомнили Высоцкого, образ которого появился в конце на сцене, еще один раз сказали, что добро победит зло, даже если зло это правящая Королева, издающая указы. «Первых нет и отстающих. Бег на месте общепримиряющий». Вот, пожалуй, и все. Действительно общепримиряюще, но как-то ни о чем. Алису уже пытались остро осовременить. Саша Денисова недавно вводила Болотное чаепитие и т.д. Данный вариант не об этом, современность в нем присутствует ритуальным очень нежным фоном. Увлекательной сказки про преодоление себя и борьбу со злом тоже не получилось. Вспоминается блестящий в этом жанре спектакль «Счастье» Андрея Могучего по «Синей птице». Спектаклю сильно не хватает харизмы и умений Попугая из оригинала Высоцкого, чтобы «кондрашка хватила Пашу (зрителя), когда он узнал, что еще я пишу, читаю, пою и пляшу». Поэтому в итоге остается только твердить три слова «Карамба! Коррида! и Черт побери!»

Читать оригинальную запись

Читайте также: