Пэчворк двенадцати котиков

«Двенадцать стульев». Ильф Илья, Петров Евгений. Коляда-театр (Екатеринбург). Реж. Коляда Николай. (премьера 29.04.2017)
Двенадцать стульев; 5

«Банда» приехала. В Москве начались традиционные январские «колядки» — гастроли «Коляда-театра». За прошедший год одна из главных премьер – «Двенадцать стульев».
Киса Воробьянинов – Олег Ягодин (неожиданно, его еще играет сам Николай Коляда), Остап Бендер – Сергей Колесов. Быстрый калейдоскоп, яркий пэчворк избранных сцен из романа в режиме сюжетного обозначения среди, как всегда, большого количества групповых плясок. Общение с соцсетями не проходит без последствий, поэтому весь спектакль приправлен огромным количеством котиков в разных вариантах. Калейдоскоп настолько быстрый, что времени на характеры почти не остается, все сильно «вприглядку». Могло бы интересно получиться с главными героями. У Остапа-Колесова ухватки уркагана, что-то от того, как он играл в «Клаустрофобии», могло бы быть интересно, что-то от «России сидящей», с отсылками к «Фальшивому купону» и т.д. Но эта жесткость только намечена, а романная легкость персонажа потерялась за коллективным мельтешением. Может быть Остапа надо было дать сыграть Антону Макушину? Киса-Ягодин не так стар, как привычно ожидается, он потерт жизнью, но не сильно старше Остапа. Его сопровождает всюду облик старухи, мадам Петуховой. Это какие-то реминисценции от сравнительно недавней «Пиковой дамы». Киса как Германн с Графиней, выведывает секрет трех карт – бриллиантов в стуле. Но реминисценции бледные. Моментами коллективное мельтешение замирает, и Ягодин задумывается, возникает какая-то философия образа, но это только секундное. Спектакль потерялся в обилии текста и сюжетов романа, остался в формате узнавания текста, а не интерпретации его.

Читать оригинальную запись

Читайте также: