И я там был, и водку пил…

«Заповедник». Довлатов Сергей. Студия театрального искусства. Реж. Женовач Сергей. (премьера 23.12.2017)
Заповедник; 5

Позднесоветское время не сильно интересует современный театр, в отличии от кино, или сериалов. Не считая Юрия Погребничко, для которого настроения того времени постоянная тема его спектаклей, интерес ко времени «Груза 200» эпизодический. Из относительно недавнего удачного вспоминается «Год, когда я не родился» Богомолова. Даже постоянно появляющиеся постановки пьес Вампилова стали приобретать вневременной и стилизованный характер. Проза Довлатова один из поводов обратиться к этому времени. Еще один «Заповедник». Но он также встраивается в наметившуюся традицию стилизованной мифологизации времени. С ним происходит то же, что и с Пушкиным в Заповеднике. Стилизованная приблизительность. Какая разница кто на портрете, если народ хочет Ганнибала. Костюмы, платьица пестрят, напоминают такие же стилизованные «Рассказы Шукшина», текст растаскивается на анекдотики, персонажи – на гротеск. Единственный не шаржированный главный герой – Борис Алиханов в исполнении Сергея Качанова. Но здесь сказывается неточность выбора актера. На роль тридцатипятилетнего брутального писателя, постоянно пьющего и путающегося с кем под руку, точнее между ног, попадется, выбран интеллигентный мужчина в возрасте за шестьдесят. Рефлексия писателя-диссидента у него получается, а вот про запои и женщин выглядит литературным пересказом. При том, что Сергей Качанов, одновременно лучшее, что есть в этом спектакле. На нем спектакль держится, и он нашел в себе много новых интонаций по сравнению с тем, как играл раньше. «Заповедник», Довлатов, Вампилов все больше превращаются в сказку.

Читать оригинальную запись

Читайте также: