Ги́пнос-театр

«Ги́пнос» Театр Практика, режиссёр Олег Глушков, 2017

Что это было – я так до конца и не понял. Но мне понравилось! Пьесы нет, сюжета нет. Что есть: музыка, актёры (студенты Мастерской О.Кудряшова), в некоторых сценах – совсем немного текста, но можно было и без него обойтись, есть театр! Создатели обозначают жанр своего спектакля как ещё одно путешествие, ги́пнос-путешествие. С формальной точки зрения, это – смесь пластики, перфоманса, пантомимы, небольших кусочков традиционного театра как бы из Гоголя (играют буквально несколько фраз), перерастающего в какбэ Хармса. Но результатом является не механическое соединение этих разнородных элементов, а рождение на глазах зрителя новой формы постдраматического театра, театра без литературы, театра, где первичен актёр, первичен сам театр.

Некоторые сцены поражают визуальной образностью: например, когда актриса, идеальная театральная марионетка, движется, понукаемая лёгкими, но твёрдыми ударами тонких палочек, наносимых кураторами, и движется она по траектории, которую определяют менеджеры специальными девайсами, напоминающими деревенские ухватики, да ещё «страшным» образом и внешняя среда вмешивается в этот процесс движения-жизни. Некоторые сцены просто завораживают сновидческо-гипнотическим соединением музыки и движения, кажется, что видишь движущуюся музыку. Этот постдраматический, даже посттеатральный спектакль возвращает театр к его сновидческой природе, театр – это ведь сон наяву, сон, из которого не хочется просыпаться.

Читать оригинальную запись

Читайте также: