Еда и секс

«БЛАЖЬ», Ю.Иоффе, ТЕАТР им.МАЯКОВСКОГО, Москва, 2017г. (3)

Спектакль второго режиссера. При Товстоногове их называли «помоганцы», при Гончарове «массажисты». Размять материал, подготовить роли. А потом главный режиссер вступает в работу и правит рукой мастера, выстраивает смысл, расставляет акценты. Но главный режиссер не пришел. Видимо решили, что для малой сцены сойдет и так.

Некоторые роли уже вполне готовы (прежде всего герой-любовник — Всеволод Макаров, а также клуша-комиссионерша – Любовь Руденко), некоторые интересно намечены. К сожалению главная женская роль и вместе с ней весь спектакль повисли в неопределенности – то ли блажь, то ли любовь (ни два, ни полтора). То ли это комедия, то ли драма, то ли мелодрама (а надо бы сатиру).

В центре декорации стоит стол. Стол с секретом, на скатерти тарелки и рюмки, под скатертью, на нижнем этаже подушки и матрас. Плотские радости/грехи двух видов – открытые (чревоугодие) и скрытые (прелюбодеяние). Вот что движет человеком. Режиссер с жестким и циничным взглядом на человеческую природу мог бы спектакль «про это» поставить, каждую роль этим мотивом проверить, всё действие вокруг этого стола организовать.

Читать оригинальную запись

Читайте также: