Мальчиш-Плохиш о Гайдаре

«ЧУК И ГЕК», М.Патласов, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2017г. (1)

Начинается с эпиграфа из Н.К.Крупской (зачитывается визгливым начетническим голосом). О том, что прежние «буржуазные» сказки советским детям не годятся и советские писатели должны их переосмыслить, переписать в соответствии с новым подходом.

Теперь подход поменялся на противоположный и вот уже создатели спектакля в точном соответствии с заветами Надежды Константиновны переосмысливают советскую сказку «Чук и Гек», дополняя ее рассказами про ужасы Гулага. И делают это самым лобовым и кондовым монтажным способом, до которого и советский агитпроп редко опускался.

Петр Семак, повязав красный галстук, весь спектакль приторным голосом изображает лживый энтузиазм Аркадия Гайдара, имя которого не постеснялись оставить на афише (честнее было бы не передергивать, а привести имя настоящих авторов монтажа – Совлачков и Шклярская). Гайдар никакой ответственности за происходящее на сцене не несет. Он в отличие от авторов жил в то время и не только светлые сказки сочинял, он сумел передать ужас 37-го года тогда, когда это было совершенно невозможно, передал изнутри, косвенно, средствами искусства, в «Судьбе барабанщика». Зловещая тень больше впечатляет, чем перебор документальных подробностей.

Читать оригинальную запись

Читайте также: