Spoonsisters

”ПЕРРОН №3”, Т.Кронис, МУВМЕНТ БАЗАР, США, 201?г. (7)

Этой забавной постановкой «Трех сестер» у меня завершилась рекордная серия из 17 спектаклей за 17 дней (4 и 5 июня Доннелан и Жанти на Чеховском фестивале, потом 14 спектаклей в СПб и сразу в день возвращения Чеховский фестиваль продолжился). В такой ситуации трудно чем-то удивить зрителя, но американцы (и американки) удивили. А пьеса выдержала проверку на прочность сокращением текста и персонажей, переносом во времени и в пространстве (в американскую провинцию), переводом в пластику с обилием песен (трогательно-ностальгических) и танцев («русских»).

Постановка женская, рукодельная, ансамблевая (коллективные эпизоды важнее, чем соло и дуэты) и визуальная (картинка важнее слов, финал играет кукольный домик из чашечек и книжечек).

Маленькие американцы очень похожи на героев Чехова, но Чехова юмориста. Какие-нибудь Мерчуткина, Змеюкина в ярко-пунцовом платье, Шипучин, Нюнин, Апломбов и Ять. Играют с таким простодушным старанием, ядреные тетеньки наряжаются в кусочки меха и играют с ложечками, дяденьки штатского вида цепляют медальки на китель. Иронизируют не над Чеховым, а над собой, над предрассудками и штампами, над дистанцией, которая отделяет их стендапы и ситкомы от Великого Русского Писателя.

Но ведь какая-то неведомая сила (волшебная сила искусства) заставляет их дистанцию преодолевать, играть в «Трех сестер» и учить фамилию Протопопов.

Читать оригинальную запись

Читайте также: