Пустая банка

”АЛИСА”, А.Могучий, БДТ им.ТОВСТОНОГОВА, СПб, 2013г. (1)

Первая попытка соединить приемы формального театра Андрея Могучего и старую актерскую гвардию БДТ привела к взаимной аннигиляции двух театров. Проблема в том, что кроме желания встретиться (вполне искреннего) не было ничего. Спектакль рождался импровизационно. Импровизационно родились совершенно непрофессиональные, графоманские тексты с претензией на психоанализ, которые неловко произносить актерам и неловко слушать публике. И похоже, что с каждым повторением эта неловкость только возрастает. Премьерный кураж актеров, эффектная организация сценического пространства, пересаживание зрителей могли на какое-то время отвлечь внимание и замаскировать пустоту. Первый блин ругать не полагалось, надо было награждать, поддержать назначение Могучего в БДТ. Сейчас после «Пьяных» и «Грозы» уже нет необходимости закрывать глаза. И сделаны эти спектакли по другому. В «Алисе» повторены режиссерские приемы Могучего середины нулевых («Pro-Турандот», «Не-Hamlet»), но тогда работала молодая команда и попытки строить театр из не-театра удавались.

В спектакле было что-то про медузу в банке с водой, которая там растворилась. Банка очень необычной формы, на банке этикетка «Алиса», портрет Алисы Бруновны с зеркалом, золотые медали (Софит, Маска) и она хорошо продается — билеты дорогие, Каменноостровский театр заполнен. Но в этой банке не только «медузы» нет, там и воды уже нет.

Не стоит торговать пустотой, сохранять этот первый блин в афише театра. Но они и «Человека с лошадью» в афише держат.

Читать оригинальную запись

Читайте также: