Смертельная усталость

Театр Наций | Спектакль: Иванов

«Иванов». Чехов Антон. Театр Наций. Реж. Кулябин Тимофей. (премьера 23.12.2016).
Иванов; 7

«Иванов» сюжет мучительный не только для заглавного героя, но и для постановщиков. Отчего депрессия у Иванова? Он больной, окружающими не понят, среда заела или просто кризис среднего возраста. Мотивация депрессии – главный вопрос спектаклей по пьесе. Кулябин уже по традиции, как это уже было в «Онегине» и других спектаклях, осовременивает антураж. Все происходит в наше время, и костюмы, декорации, песни застолья это подтверждают. Собрана звездная по нынешним временам команда для ядра исполнителей – Евгений Миронов (Иванов), Чулпан Хаматова (Сарра), Елизавета Боярская (Саша), Игорь Гордин (Лебедев). Но осовременивание не прибавляет ясности в мотивацию депрессии Иванова. Если в недавнем воронежском «Дяде Ване» перенесение действия в 1970-е годы обеспечило точное попадание и добавило в осмысление ситуации и персонажей, то в данном случае современность только все запутывает. Иванов по пьесе практически ничего не делает, проектов нет, денег нет. Можно ничего не делать в усадьбе, где ты хозяин, но ничего не делать в офисе очень трудно. Иванов в своем кабинете, он работает, так как он рассуждает, что ему не дадут отпуск, то он наемный работник. Трудновато сейчас наемному работнику ничего не делать. И выбор Миронова на роль Иванова проблему мотивации усугубляет. Иванов устал жить, надломился, но нервный, импульсивный Евгений Миронов с такой усталостью не стыкуется. Он слишком деятелен. Миронов очень старается быть не суетливым, но паралич деятельности у него не очень получается. А вот Боярская (Саша) очень решительно деятельна в своем желании спасти Иванова. Такая деятельная и непреклонная Саша новыми красками засияла. Но лучший в спектакле – Игорь Гордин в роли Лебедева. Вот с кем бы Иванова поставить. Ему не надо было бы придумывать мотивацию депрессии. Получился крепкий, вполне зрелищный спектакль, но без откровений.

Откровение — это цены на билеты. Этот спектакль пробил новый потолок инфляции театральных билетов. Партер за 13000-14000 рублей, первые ряды балкона (даже не бельэтажа) за 7000 рублей, задние ряды балкона за 4000 рублей. Новая высота. Не припомню, чтобы так продавались драматические спектакли. Почти оперные европейские цены. С учетом «звездного» состава сильный маркетинговый ход. «Хорошо дешево не стоит». Сегмент зрителей с ожидающими водителями и охранниками у входа пока заполняет зал. С учетом цен, можно сказать, что этот спектакль в поисках нового жанра – дорогого, гламурного, но качественного зрелища.

Читать оригинальную запись

Читайте также: