Песня невинности, она же – опыта

«В.О.Л.К. (Вон Она Любовь Какая)» по мотивам романа Василия Аксёнова «Десять посещений моей возлюбленной»
Постановка – Светлана Землякова, Мастерская Олега Кудряшова (ГИТИС), театр имени Маяковского
Премьера – 14 октября 2014.

«В.О.Л.К. (Вон Она Любовь Какая)»

Так устроен человек, что время он воспринимает через пространство. А Светлана Землякова и пространство воспринимает через время. Её режиссёрская оптика – ретроспекция, взгляд на событие в масштабе длинной человеческой жизни, восприятие настоящего через прошлое и будущее. Вроде бинокля: приблизил, отдалил, снова приблизил – уяснил пропорции. Секрет житейской мудрости. Так было в Бабушках, так и здесь.

Первая часть скорее эпическая – зарисовки из жизни советской деревни конца шестидесятых. Деревни условной, лубочной, напоминающей слегка гротесковую деревню из Рассказов Шукшина Херманиса. Деревенских стариков играют молодые городские, с ходу вычисляемые по избыточной, болтливой жестикуляции. Множество «одноразовых» героев и частных историй, которые как бы никуда не ведут. Главный герой, а с ним и магистральный сюжет начинают просматриваться уже ближе к антракту. А в результате уносишь с собой именно образ главного героя с его любовями и аромат времени, в котором он жил, явленного в калейдоскопе более или менее случайных эпизодов и лиц.

Главное в этой истории – вехи взросления молодого человека, которого время от времени жизнь торкает, как каждого из нас. Смысл всех событий спектакля – в их отражении в душе главного героя, обычного деревенского парня Олега Истомина, в том опыте, который он из них извлекает.

«В.О.Л.К. (Вон Она Любовь Какая)»

Всё это с юмором, с музыкой, с песнями, как принято в поющей эскадрилье «кудряшей». Удивительно, как запомнившиеся в одном спектакле актёры в другом уступают первенство своим коллегам. Совершенно фантастический в роли шевалье де Фоблаза Александр Мичков, в «В.О.Л.К.’е» теряется в толпе деревенских пацанов. А эпизодический в роли отца того же шевалье Павел Пархоменко вдруг выходит из тени во всей своей красе и обаянии. Задачка у него не из простых – удерживать, собирать, фокусировать на себе разбегающуюся, центробежную структуру спектакля. И он справляется со своей партией без нажима, без наигрыша.

Может быть, это не самый яркий, не самый звонкий, не самый энергичный спектакль этого великолепного курса, но это всё тот же человеческий театр Светланы Земляковой, и в нём действуют всё те же прекрасные, молодые, талантливые «кудряши», восполняющие дефицит романтики и душевного тепла в современном театре.

«В.О.Л.К. (Вон Она Любовь Какая)»

Читать оригинальную запись

Читайте также: