«Вокзал на троих», «Современный театр антрепризы», реж. Роман Самгин

Качественной антрепризой меня не удивить — мне есть с чем сравнивать и я знаю, что если правильно выбирать, то в антрепризе можно найти немало спектаклей уровнем выше среднего по репертуарным, стационарным, даже академическим драмтеатрам. Но «Вокзал на троих» — это, помимо прочего, на редкость добротный материал, при том что текст совсем не классический и вообще на многое не претендующий, да и вообще считай что самопальный. Конечно, комедия, хотя и не в чистом виде, и без искусственного, обязательного в подобных случаях хэппи-энда, что просто уникально; больше разговорная, на малое число действующих лиц, как в антрепризе очень любят — то есть буквально на троих. Хорошо одетый подвыпивший мужчина цепляется к лохушке в вязаной шапке за столиком в привокзальной забегаловке, бармен подносит выпивку, не прочь подзаработать — но из шутки вырастает скандал, оборачивающийся взаимными откровениями. И тогда оказывается, что Рита только-только освободилась из тюрьмы, где провела три года за неумышленное убийство любовника, официант Федор Иванович тоже в свое время отсидел, и его подруга отбывала срок вместе с Ритой, там и умерла от сердечного приступа, а телеведущий программы «Веселый звоночек» с 39-го кабельного канала хоть и не попал за решетку, но тоже когда-то стал невольным виновником смерти близкого человека из-за плохо налаженной электропроводки, по какому случаю в годовщину несчастья и напивается. Наутро пробуждение мелкокалиберной звезды с откинувшейся уголовницей сулит дополнительную головную боль, а еще бармен, уже прознавший о предстоящей «свадьбе», заявляется и сразу плюхается в джакузи, с телеканала звонят и сообщают, что нашли замену, нашла замену и бывшая невеста — но ничего светлого и прекрасного, вопреки антрепризной инерции, тоже не случается, разве что телеведущего окончательно совесть заест. Понятно, что заложенные ассоциации с знаменитым фильмом Эльдара Рязанова обусловлены прежде всего маркетинговыми соображениями, но и художественно они здесь более чем оправданы, тем более, что развязка в «Вокзале на троих» еще трезвее, чем в «Вокзале для двоих». Три отдельных истории, перепутавшиеся железнодорожным узлом (спектакль еще и играется в ЦДКЖ, прямо на площади трех вокзалов) — вполне убедительный групповой портрет сообщества, где все либо уже отсидели, либо вот-вот попадутся, либо не попались по случайному везению, и вроде бы виноваты, но как будто и без вины. Как и Сергей Серов (бармен Федор Иванович) Олеся Железняк (Рита) выступает в привычном для себя амплуа, но будучи актрисой с хорошей и жесткой школой, даже при использовании самых ярких красок нигде не переходит грань вкуса и достоинства — да и сама ее героиня Рита, собственно, не предполагает утонченности, так что некоторая разнузданность работает тут на роль. А Виктора Логинова я просто не узнал — стяжавший славу ситкомами, он, оказывается, хороший артист, способный избегать штампов и не заигрывающий с публикой (а публика, как водится — самое ужасное, что можно встретить в театре, причем независимо от качества собственно спектакля).

Читать оригинальную запись

Читайте также: