«Still Current», театр «Сэдлерс Уэллс» и компания Рассела Малифанта, хор. Рассел Малифант

Sadler's Wells | Спектакль: Still Current

В предыдущие свои приезды Рассел Малифант как бы прилагался к Сильви Гиллем и несколько пропадал в ее тени, а на этих гастролях он сам — главная звезда. Программу под общим названием из пяти коротких самостоятельных частей с долей условности можно счесть за целостное произведение, поскольку исполнителей всего четверо и первый номер лаконичной «пенталогии» озаглавлен «Still», а последний «Still Current».

«Still» открывается сольным танцем мускулистого африканца Диксона Мбая — полуобнаженный Мбай с телосложением скорее культуриста образца 1980-х годов, чем балетного танцовщика, в мерцающем свете то словно перетекает из одного состояния в другое, то, наоборот, резко меняет конфигурации, пока к нему не добавляется Кэрис Стэйтон, белая изящная танцовщица в светлом легком платье, и взаимодействие в этой контрастной паре развивается без прямого соприкосновения тел, но в бешеном темпе и экстатическом ритме, так что движения рук под конец сливаются в круги. Второй номер «Traces» — чисто мужское трио, в котором участники также появляются постепенно, сначала Томасин Гюльгеч, потом опять Диксон Мбай и, наконец, сам Рассел Малифант. Палки-трости в руках — и атрибут акробатических упражнений, и, в метафорическом аспекте, средство для самоутверждения исполнителя, некий эталон, которым каждый очерчивает, отмечает и ограничивает пространство вокруг себя — здесь также, как и в первом номере, танцовщики не соприкасаются друг с другом телами, а только меняются теми самыми тростями. «Two», несмотря на название — женское соло, Кэрис Стэйтон в полутьме начинает его медленными движениями, почти не сходя с места, но темп снова, как и в «Still», лавинообразно нарастает — сами движения напоминают те, которые показывала в постановках Малифанта «Push» и «Solo» Сильви Гиллем.

Второе отделение открывает «Afterlight» (Part One) — тоже соло, но мужское, выделяющееся в программе саундтреком: все остальное — авангардистская электроника, а тут — Эрик Сати, хрестоматийные и шлягерные четыре части «Gnossienes», при том что исполнитель одет как хип-хопер — в куртке-олимпийке, трениках и шапочке. Четыре эпизода различаются по характеру движений, которые в первом — сосредоточенные, во втором — томные, далее, когда артист сбрасывает куртку и остается в майке-безрукавке, энергетика усиливается, добавляются вращения и прыжки, усложнящиеся и ускоряющиеся в четвертом. Финальный «Still Current» — развернутый дуэт Рассела Малифанта и Кэрис Стейтон, единственный из номеров, где исполнители взаимодействуют не только через синхронный танец, но и напрямую через прикосновения, поддержки, весьма изощренные, а в центре композицию «разбивает» эпизод, когда партнеры оказываются разделены, разведены по диагонали в противоположные углы площадки, и появляются попеременно при чередующихся вспышках света. Конечно, это все по нынешним, даже местным меркам — не откровение, но я увидел именно то, что ожидал.

Читать оригинальную запись

Читайте также: