Кредо театра

Луиджи Пиранделло «Гиганты горы» в Мастерской П.Фоменко, постановка Евгений Каменькович и Полина Агуреева, 2014

Символистская сказка о театре, о театре «Мастерская П.Фоменко». Обессиленная, обескровленная театральная труппа втаскивает сама себя на канате из зрительного зала на сцену и оказывается на некой горе, в волшебном месте. Сцена — ведь это волшебное место. Здесь любой сон, любая фантазия, становятся видимыми, здесь люди ходят по воздуху и почти мгновенно вырастают до гигантских размеров, это надо только представить, сфантазировать (т.е. сыграть на театре). Причудливые фантастические существа заполняют волшебную гору, т.е. сцену. Здесь маски выглядят как лица, а лица живых людей – как маски. Всё меняется, всё превращается из одной причудливой формы в другую. Гигантские фантастические существа, вырастающие из пола до колосников, напоминают гоголевских фантамасгорических людей-гротесков Манилова, Коробочку, Ноздрёва, Собакевича, придуманных Ю.Любимовым и Э.Кочергиным для «Ревизской сказки» в Театре на Таганке, здесь они лишь технологически по-другому сделаны. Технологии за 35 лет изменились, а фантазии живут там же – на волшебной театральной горе.

Театр «Мастерская П.Фоменко» - Гиганты горы

«Сказка должна жить среди людей!» – провозглашает труппа и спускается с волшебной горы к людям. И мы, зрители, видим это театральное представление, оно драматично и травматично для труппы, ведь «людям не нужна поэзия сказки». Собрав остатки своих сил, труппа, храня чудесное волшебство внутри себя, движется всё же вперёд, в мир, в жизнь, к людям, а не назад, на волшебную гору. Кредо «Мастерской Фоменко» не сформулировано вербально, оно поставлено театрально, образно представлено – театр для людей.

Читать оригинальную запись

Читайте также: