«Танец Дели» И.Вырыпаева, ТЮЗ им. А.Брянцева, реж. Дмитрий Волкострелов

Конечно, по собственным волкостреловским стандартам «Танец Дели», если сравнивать его с «Я свободен» и т.п. — просто шоу Цирка дю Солей. Действие происходит в выгородке, по обе стороны которой сидят зрители. Семь эпизодов («пьес», как они обозначены у автора) разыгрываются попоременно по обе стороны, и пока одна половина публики видит актеров, другая смотрит трансляцию на шторках. То есть в «Танце Дели» есть и текст, и даже действие — однако, даже Волкострелов мало-помалу скатывается к рутине, идет на компромиссы с форматами буржуазного театра! Если не шутя — но главным вопросом здесь остается выбор драматургии. Можно как угодно, серьезно, с пиететом, с отвращением или с легкой иронией относиться к философскому пафосу последних сочинений Вырыпаева, но невозможно не восхищаться их драматургической виртуозностью. А что касается «Танца Дели» — то это еще и достаточно известная вещь, уже и экранизированная Вырыпаевым, а до этого — поставленная им же в Варшаве и показанная в Москве.

Неплохие (особенно молодые, и прежде всего «медсестра») питерские актеры по возможности, насколько позволяет классическая выучка, бесстрастно забалтывают изощренно выстроенный вырыпаевский текст. Получается нечто наподобии абсурдистской комедии — архаичной, вымученной и занудливой. Драгоценные для автора смыслы потеряны, насмешливого к ним отношения (чего хотелось бы лично мне) не добавилось. А для арт-проекта, для «тотальной инсталляции» можно было бы взять материал и попроще, да и покороче. В этом плане «Солдат» и «Я свободен» — идеальные волкостреловские спектакли.

Читать оригинальную запись

Читайте также: