Экзамен на зрелость

Спектакль – «Лада, или Радость»
Режиссёр – Марина Брусникина
Театр – РАМТ

29 ноября 2013 года в МХТ им. А.П.Чехова прошел 150 спектакль «Пролетный гусь» по произведениям Виктора Астафьева. Тогда это был дебют Марины Брусникиной в качестве режиссера. Сейчас спектакль идет с успехом на сцене МХТ уже почти двенадцать лет. В то время Марина Брусникина открыла театральному миру новое театральное направление (жанр). Литературно-художественный стиль, т.е. чтение прозы со сцены. В спектаклях Марины Брусникиной актеры не только произносят (играют свои роли) текст героев, но и бережно сохраняют сам текст автора, произнося (читая) его время от времени, как бы от автора.

Что изменилось за двенадцать лет? Сказать, что Марина Брусникина выросла как режиссер? Это все равно, что ничего не сказать. Новый спектакль в РАМТ «Лада, или радость» только доказывает, что Марина Брусникина выросла в зрелого мастера режиссуры.

Сохраняя и совершенствуя свои принципы инсценировки прозы, Марина Брусникина существенно развила в себе умение создавать образы героев прозы. Если раньше этому режиссерскому ремеслу не придавалось особого значения, все шло от внутреннего состояния актера, то сейчас, есть продуманный образ того или иного героя, в совокупи с возможностями артиста. В итоге зритель на выходе получает качественный и добротный спектакль с продуманными до мельчайших подробностей мизансценами, что есть еще одна превосходная черта режиссера Марины Брусникиной.

РАМТ - Лада, или Радость

«Лада, или радость» повесть Тимура Кибирова. Сам спектакль камерный. Зрители и актеры расположены на большой сцене РАМТ. Четыре ряда с одной стороны, четыре ряда с другой стороны. Друг напротив друга. Глаза в глаза. Между зрительскими рядами сцена в виде подиума. Подиум – это деревянные волны, символизирующие жизнь с ее взлетами и падениями. Сейчас белое, потом черное.

РАМТ - Лада, или Радость

В созданном театральном пространстве актеры разыграют прозу Тимура Кибирова. Современная деревенская повесть о человеческом сострадании к дворовой собачке Ладе, которая по сути своей является самым несчастным, безобидным и беззащитным животным, оказывается, может лечить человеческие души и пробуждать в них те зацементированные чувства жалости, любви и человечности. Забота и любовь к дворняжке объединяет и заставляет людей быть людьми. Лада становится примером и стимулом для исправления несчастных человеческих душ.

Актеры работают безукоризненно. Растворяются в языке прозы Кибирова, при этом бережно и аккуратно его произнося. Весь спектакль пропитан любовью к прозе. Спектакль, как и собака Лада, дарят зрителям действительно неподдельную и позитивную радость с хорошим финалом.

РАМТ - Лада, или Радость

Хороша и прекрасна Нелли Уварова в роли Лады. Зрелая, яркая, умная и очень точная работа актрисы. Хорош актерский ансамбль в лице Татьяны Матюховой, Тараса Епифанцева, Алексея Блохина и Виктора Панченко. Придумано, сделано и сыграно безупречно. Все досконально и с любовью проработано, каждая строчка автора обдумана и не один раз прочитана и проанализирована. Только с таким подходом язык прозы может лечь на сценическое пространство.

Спектакль в РАМТ только доказал, что Марина Брусникина отменно владеет и совершенствует свои режиссерские навыки из спектакля в спектакль. Подводить итоги нет смысла, впереди еще будет много изумительных и отменных спектаклей в ее режиссуре.

РАМТ можно поздравить с очередным успехом.

Фотографии с сайта театра.

Читать оригинальную запись

Читайте также: