Неаполь или Москва?

Спектакль – «Филумена Мартурано»
Режиссёр – Стефано де Лука.
Театр – Малый театр

В Малом театре премьера. Комедия по пьесе итальянского актера, режиссёра и драматурга Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» в постановке режиссёра миланского театра «Пикколо» Стефано де Лука. Пьесу «Филумена Мартурано» знают все по фильму «Брак по-итальянски» знаменитого итальянского режиссера Витторио Де Сика. В главных ролях снимались Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Поэтому пересказывать сюжет пьесы нет необходимости, ибо он всем известен.

Задачу сделать лучше, чем известный во всем мире фильм никто не ставил. Сама пьеса по существу всегда ставится на двух актеров. Это исполнители главных ролей в пьесе Филумена Мартурано и Доменико Сориано. Все остальные роли в пьесе незначительные и второстепенные. Статистические персонажи, которые хоть как-то поддерживают ход драматургии в пьесе. Сама комедия легкая, но и одновременно должна быть колоритная. Ведь действие пьесы происходит в Неаполе.

Чтобы пьеса имела успех у зрителей, необходимо точно подобрать актеров на две главные роли. Они должны быть личностями, что один и что второй. Уступать, а уж тем более превосходить друг друга они не должны. На сцене должен происходить бой двух равных соперников.

Филумена Мартурано - Малый театр

Выбор пал на Ирину Муравьеву и Юрия Соломина. Именно на противостоянии двух великих русских актерах и держится весь спектакль. Вокруг них обыгрывается весь сюжет, и строятся все мизансцены.

Филумена Мартурано - Малый театр

Сильной режиссуры в спектакле я не увидел. Все очень просто и даже местами, откровенно говоря, примитивно. Действие происходит в одной комнате и вокруг одного стола. Типичный развод персонажей по разным углам сцены. Много обращений в зал, что в такой пьесе не должно быть. Зачем?
По-моему глубокому мнению такие комедии должны играться с огромным итальянским темпераментом, быстро, динамично и живо, с присутствием оголенных, неподдельных чувств. На сцене должны витать порывы страсти, а зрительный зал их должен проглатывать и хотеть еще и еще. Остановок и долгих пауз быть не должно.

На деле сложилось то, что начали быстро, по-итальянски, а закончили медленно и вяло. Спектакль по-существу доигрывался, дрябло и тихо. Не получилось и по-итальянски, да и по-русски не получилось. Получился промежуточный гибрид.

Нельзя сказать, что Ирина Муравьева и Юрий Соломин провали спектакль. Нет, никто об этом не говорит. Просто элементарно не хватило опыта режиссуры, чтобы раскрыть их чудный талант, направить их возможности и потенциал в правильном направлении. А так, все мы прекрасно знаем, на что они способны. Нового мы ничего не увидели. Играли как всегда, т.е. как их учили. Исходя из опыта.

Сказать спасибо режиссеру хочется только за то, что он предоставил нам возможность увидеть замечательных актеров в новых ролях и все.

Филумена Мартурано - Малый театр

Изумительная финальная сцена спектакля. Хорошая задумка режиссера показать открытость чувств главных героев в танце на пустой сцене театра. Их чувства ясны и прозрачны, а любовь друг к другу все сильнее и сильнее. За это отдельная благодарность.

Фотографии с сайта Малого театра

Читать оригинальную запись

Читайте также: