Галина Волчек

Ирина Сорокина

"все собравшиеся в зале — артисты, технари, буфетчики, не говоря уже о журналистах, — стали свидетелями монолога Галины Волчек, который, наверное, войдет в историю как монолог поворотного в жизни театра момента. Спокойным голосом, размеренно (чувствуется, что каждое слово продумано и взвешено) она говорит: о себе, о театре, о своем ощущении «Современника» в данный отрезок времени. А эти ощущения тревожно-трагичные. Вспоминает уволенного директора: «Когда вы меня все спрашивали про Бакулева, я не знала, что ответить. За четыре дня до отпуска я узнала, что к нему большие претензии и эти претензии лежат в той области, которая мне мало известна — финансовой. Я давно от этого отказалась, а тут много претензий. Тем не менее по-человечески ему за многое благодарна. Когда мы найдем нового кандидата, мы будем следить за его работой».

Дальше речь набирает эмоциональные обороты.

— Наш буфет стал клубом, где нет места творчеству. Какие-то сплетни, слухи. Хозяев развелось слишком много. Все разговоры о том, кто сколько зарабатывает, какой спектакль самый продаваемый — с этим будет покончено. Это театр разрушает. Театр — и не только наш, а вообще — претерпевает тяжелый момент: у нас перепутали понятия театр и модное место. Пока я жива, я постараюсь не допустить, чтобы мы превратились в модное место. Мы — театр. Адрес, как и привычка, тоже имеет значение. Тут, как в самом начале пути «Современника», мы должны объединить: где главное — не я, а мы, не меня — а нас. Вы должны настроиться на то, что только вместе мы сможем победить.

Еще она говорит о том, что в театре мало осталось любви, что молодые артисты не знают и не хотят знать истории театра — не в фактах, не в байках, а в репетициях и повседневной жизни. Хотя ни один театр не может жить только на победах — тогда он не живой."

МК: http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/10/01/923627-sovremennik-sidit-na-chemonadah.html
Так же вы можете