«Песня задумчивого созерцания», Тайвань, хореограф Лин Ли-Чен

Не очень много смыслю в восточном, а особенно китайском театре.

Впрочем, спектакль «Песня задумчивого созерцания» на Чеховском фестивале мало напоминает китайский театр. В этом спектакле скорее видятся какие-то индонезийские или филиппинские мотивы, тайские или малайзийские, но во всяком случае — это не конфуцианская Поднебесная, а анимализм в антураже Юго-Восточной Азии, своеобразное шаманство.

При этом многие сцены спектакля потрясающе, медитативно медлительны. Сон, который начал охватывать меня вскоре после начала спектакля, был скорее всего защитной реакцией организма горожанки на необходимость кардинальной перестройки темпа и ритма существования, выпадения из суеты мегаполиса и акклиматизацией к тропическому лесу, где руки исполнителей трепещут, как райские птицы Новой Гвинеи.

Проснувшись через краткое время, я уже была полностью готова к таким скоростям и смотрела спектакль, с его грацией ленивца или улитки, с большим наслаждением.

Серьезность ритуала затягивала и я не успела заметить, как барабан и гонг, стоявшие по краям авансцены, перешли на дробь и началась потрясающая боевая сцена в исполнении двух мужчин.

Они, защищаясь лишь дистанцией между собой, припадали к земле, наносили друг другу удары окровавленными концами кольев (или это были копья?). Один был повержен и унесен товарищами. Второй остался лежать и (что оказалось совершенно поразительным и нетипичным для безэмоционального церемониального действа) долго всхлипывал как ребенок. По умершему товарищу? по своим ранам? по оскверненной природе? Не знаю. Но этот переход от медитативности к живым человеческим эмоциям был неожиданным, удивительным и трогательным.

В этом тропическом лесу, где так и чудятся тигры, леопарды, дурианы и орангутаны, хореограф нашла точки выброса из традиционного театра к гуманности и общечеловеческому сочувствию, из почти первобытного вочеловечивания природы к очень современному переживанию за ее хрупкость.

Тонкая, сложная по задаче и умело проделанная работа.

Читать оригинальную запись

Читайте также: