Беранже не поэт.

Théâtre de la Ville | Спектакль: Носорог

Э.Ионеско. Носорог. Театр де ля Виль (Па­риж). Ре­жис­сёр-по­ста­нов­щик Эм­ма­ню­эль Де­мар­си-Мо­та. Га­с­т­роль­ный спек­такль в Моск­ве (Чеховский фестиваль).

В отличие от неуклюжей постановки Хорватовских "Казимира и Каролины", которых этот режиссёр и его труппа показывали в т-ре Вахтангова 3 года назад, сегодняшний спектакль хорош, тем более что это уже вторая постановка спектакля этим коллективом (впервые ставили в 2004,а в 20011, взявшись вновь, хорошенько изучили творчество Ионеско). Правда, староват у них Беранже (как, например, и в т-ре у Никитских ворот Молотков). Но, исходя из интерпретации его образа в спектакле, и такой пойдёт. Вообще постановка на голову выше спектаклей Поповского и У Никитских, но парижанам и грех было бы не превзойти москвичей.

Декорации достаточно сдержанные, но в финале на зрителей зловеще смотрят носорожьи рыла, и это, пожалуй, верно.

Достоинства спектакля:

1. Игра актёров. Хорош и Беранже (Серж Маджиани, 64 года). Несмотря на пышный монолог перед первой сценой, это не такая уж поэтичная натура. Он не стал носорогом лишь потому. что даже на это у него не хватило пороху. Это — не герой, не альфа-самец. даже не поэт, а "человек без свойств", нерешительный и не способный ни к чему, даже превратиться вслед за всеми в носорога.

Прекрасно сыграл Жана Хюг Кэстер, выдающийся актёр, которому тоже уже 65 лет, но мастерство великолекпное — сыграл натурального носорога.

Хорош Ботар (Жорис Казанова).

2. Хорошо, что не сократили роль Логика (Жеральд Майе), как это обычно делают во всех спектаклях, т.к. не понимают ни логики, ни значения этой роли в пьесе.. Вдобавок к комичности, эта роль даёт хороший контрапункт к диалогу Беранже и Жана.

Читать оригинальную запись

Читайте также: