«Woo Zoo», режиссерский факультет ГИТИСа, мастерская С.Женовача, реж. Олег Глушков в СТИ

Есть хореографы Уильям Форсайт, Иржи Килиан, Начо Дуато — и есть хореограф Олег Глушков, который в своем роде интересен и своеобразен ничуть не менее перечисленных, говорю это без всякой лести, и даже если преувеличиваю слегка, то от чистой души. Может в таком случае возникнуть вопрос: а почему тогда Глушков работает не в Нидерландском королевском балете и не в Опера де Пари, а в ГИТИСе? Не знаю, как сам Олег на этот вопрос ответил бы (себе он его, наверное, и не задает), но вот меня иногда спрашивают тоже: почему пишешь в дневник, а не в какой-нибудь солидный журнал, где бы все тебя читали. Я отвечаю так: а в дневнике не читаете? Говорят, что читают. Ну и хорошо, успокаиваюсь я, значит, «солидный журнал» на бумаге пусть печатает кого-нибудь еще, а меня и в дневнике прочитают, кто захочет. Не знаю, насколько успешно мог бы работать Глушков с танцовщиками экстра-класса ведущих трупп мира. Но то, что он делает со студентами, для которых движение даже не профильный предмет, иной раз тянет на шедевр без всяких скидок на то, что спектакль курсовой или дипломный, что танцуют непрофессионалы, что идет он не на особым образом подготовленной балетной сцене, и наконец, как в данном случае, днем, в понедельник, бесплатно по записи через интернет — чему, между прочим, следовало бы поучиться иным пафосным заведениям, претендующим на статус законодателей театральной моды среди т.н. «продвинутой молодежи».

«Woo Zoo», правда, совсем не шедевральный опус, как «Печальная история», скорее нечто на уровне и в духе «Урока французского» или выпущенных в Мастерской Фоменко «Моряков и шлюх». Но практически то же самое, что в репертуаре стационарного театра смотрится несколько натужно, для студентов подходит идеально. А мне этот курс понравился очень, и именно в этой иронично-ностальгической музыкально-пластической фантазии (но более тонко придуманной, чем «Желтые тюльпаны» прошлогодние). Вспоминается: «какие красивые лица, и как это было давно» — в самом деле, не сегодняшние типажи, а из далекого или недавнего прошлого, зависит от взгляда. Глушков предпочитает сравнительно недавнее. Сквозной персонаж спектакля — маска в виде лисьей морды. Проигрыватель, на котором меняют пластинки. И несколько стульев — вот практически весь антураж этого игрового «зед и два нуля». Тут приходится поставить неприятный знак препинания — многоточие с запятой, потому что со спектакля мне пришлось уйти, ну надо было, иногда бывает, что смотреть невозможно, да податься некуда, а с «Woo Zoo» спотыкался по ступенькам зала СТИ, оглядываясь на сцену, но начало слегка задержали, а меня поджидало еще одно дело. Доживу и будет случай — снова приду. Успел увидеть номер «My way», открывающийся как соло, точнее, дуэт исполнителя со стулом, а заканчивается тем, что «солиста», окруженного букетами цветов, опускают в люк сцены.

Читать оригинальную запись

Читайте также: