«Ставангер. Pulp People», режиссер Константин Богомолов, Лиепайский театр драмы, Латвия

За пару дней до спектакля у меня внезапно возник вопрос: интересно, что представит зрителю режиссер Богомолов, покинув родной социально-политический ландшафт?

В какой мере в его случае масштаб режиссера определяется профессиональным мастерством, владением ремеслом, а в какой злободневностью и остротой тем его спектаклей?

Что же…

Богомолов — сильный режиссер, он блестяще работает с пьесой и его черное чувство юмора превосходно.

Но в остатке… В остатке хороший спектакль по современной драматургии с узнаваемой, «авторской» режиссурой.

Контекст все же чрезвычайно важен для творчества Богомолова, примерно так же, как для телевизионных работ Марка Захарова с конца 1970-х до конца 1980-х. Когда режиссер покидает поле родных для себя тем — он остается опытным профессионалом, но чувство восторга от его постановок истаивает.

И это не укор Богомолову или Захарову. Тесная связь их творчества с тем, что они ненавидят в общественной жизни России, и подпитка их режиссуры этим духом вызова и непримиримости отнюдь не делают их менее значительными художниками.

Но так же, как из постановок Захарова последние десятилетия все более уходят страсть и нерв, так же и сегодня в «Ставангере»: мастерство было, а искреннего запала, потребности режиссера в давно назревшем высказывании, — недоставало.

Читать оригинальную запись

Читайте также: