Без названия

Волковский театр (Ярославль) привез на фестиваль Сезон Станиславского спектакль по Чехову. Режиссура Евгения Марчелли, играли на сцене РАМТа. Впечатление неоднозначные, спектакль шел 3 часа 40 минут (Кира, тебе бы это понравилось!), два антракта. Общей оценки — целиком у меня нет пока, начну по действиям.

Первое. Бегает народ вдоль занавеса в фартуках, какие-то тарелки носит, зрители разговаривают, свет в зале не гаснет, вроде все своим делом заняты, а спектакль-то уже начался. И почти все действие занавес не открывали, актеры выходили на сцену через зал, и тут же перед занавесом раскланивались, общались, ну — съезжаются гости, собственно. Очень приятно было на всё это смотреть — и лица такие светлые, открытые, замечательные. И манеры-речь-походочка- костюмы. А уж платье Софьи Егоровны, да и сама она — Ирина Веселова — красавица нежная, белокурая, загляденье. Тон задает, конечно, Анна Петровна Войницева — Анастасия Светлова — хороша необыкновенно. Весь спектакль она ведет и — разная! Сила в ней такая чувствуется и страсть, и кошачья пластика, играет — божественно любые сцены. А роль дает развернуться таланту. Ну и Платонов, конечно — Виталий Кищенко — очень оригинальный актер. Мне кажется, я его где-то в кино видела, не могу вспомнить. У него глаз и речь такие характерные. И вот их пара здесь, со Светловой. В первом действии играли взглядами — обжечься можно было.

А во втором — началась страсть. Прямо с ходу, под деревьями, под оркестр и на глазах у жены. Да так, что мужчины в зале привставали со своих мест, дабы получше рассмотреть процесс обольщения! Все трое хороши — и жена — Александра Чилин-Гири — насколько я поняла, это именно она играла (в программке не отмечено!). Вроде понятно было, что накал нарастает, и ожидание оправдывалось, но.. как-то не везде. В середине примерно второго акта мне даже скучновато было, и действие затянуто, бытовых подробностей много, и еще показалось, что режиссер в своей попытке "вывернуть" трагедию наизнанку малость переборщил с комедийстованием. Ушло что-то, рассыпалось "мелким бесом". А Платонов действительно бес в этом раскладе, и страшный и обаятельный. И сочувствие вызывает, и жалость, и омерзение.

Не могу не отметить, что актеры все играли превосходно, единым таким слаженным организмом. В третьем действии разворачивается самая драма, и были просто блистательные сцены. "Он уже знает!" — мелом на доске, а как на спинке кровати пытался усидеть Платонов, как папиросу раскуривал! Но, но.. тем не менее я уже очень хотела, чтоб быстрее закончилось все и смотрела скорее из спортивного интереса. После сцены с "отравлением спичечными головками" жены Платонова уже было и вовсе скучно.

А сцена с пушкой в первом акте — хороша и азартна )). И Марья Ефимовна — Евгения Родина — тоже очень понравилась.

Перечитала — и ведь не донесла я впечатления свои, нет. Спектакль хороший. конечно, но затянут немного. Актеров хочется смотреть еще. Рекомендую открыть ссылку ниже.

Смотреть фото на сайте театра (прекрасные!)

Ну а сюжет-то все помнят, наверное? Фильм "Неоконченная пьеса" смотрели? Так вот спектакль совсем другой! Хоть и про тоже самое! )).

Читать оригинальную запись

Читайте также: