Неполноценный

«БЕЗРУКИЙ ИЗ СПОКЭНА», C.Федотов, «У МОСТА», Пермь, 2011г. (5)

Не хватало обещанной в аннотации стремительности. И тарантиновской безбашенности.

Ко-микс, микс из четырех персонажей, а по-настощему комический, комиксовый образ создал только Сергей Мельников в роли портье. У остальных троих были хорошие моменты (у парочки — тихая лирическая сцена в начале 2-го акта, у Однорукого — жест рукой). Заметил, что пока один персонаж говорит длинный монолог, остальные «стоят и боятся» — ждут своей реплики, и спектакль сразу провисает.

Главный герой – Однорукий, а Маленьких некомиксово сыграл, «нестрашно», а жаль. Более яркая игра по первому условному плану могла бы ярче подчеркнуть метафорический второй план (ради которого и написана пьеса). Поиски утраченной «детали», которая когда-то «сделала тебе ручкой», которую все равно обратно не приставишь. И которую он на самом деле давно нашел и таскает с собой, но поисков не прекращает – процесс уже важнее результата.

Первое впечатления от декорации – контраст с ирландскими декорациями к предыдущим пермским «макдонахам», обстановка богатая (Америка это не-Ирландия, богатая, не-нищая), но вот время действия то же – в такую Америку ездил калека с Инишмана. При этом в тексте пьесы множество современных реалий. Действие происходит в наши политкорректные дни, а главный герой ведет себя неполиткорректно, словно анахронизм. Может быть режиссер устроил анахронизм на сцене оттолкнувшись от автора?

Если режиссер допускает анахронизмы сознательно, смешивает времена (две и более эпохи на одной сцене) значит он хочет:
— либо подчеркнуть разницу «что было — что стало»
— либо подчеркнуть сходство «суть не изменилась, изменилась одежка»

По-второму пути пошел КС в «Лесе» смешав сразу три периода (Россию Островского, Россию времен своей молодости и Россию нынешнюю)

Федотов пошел по-первому и столкнул на одной сцене (в «нехорошем отеле») Америку полноценную двурукую, «эпохи радио» (в номере нет телевизора) — когда был классический Голливуд, расизм, ниггеры «пахали как негры», за связь с белой девушкой линчевали, а маму было принято любить и Америку неполноценную однорукую — политкорректность, Голливуд-пост-модерн-тарантино, афроамериканцы не работают, воруют из музеев, торгуют марихуаной, открыто живут с блондинками

Но мы то тут при чем, что нам эта «Гекуба»?

«Ирландская Гекуба» Федотова была нам намного ближе, она была столь же пермской, сколь линэнской. А в «Одноруком» звучит песня про Нью-Йорк, а хорошо бы что-то про Москву (и передать привет от нехорошего отеля — нехорошей квартире).

Читать оригинальную запись

Читайте также: