«Два ангела, четыре человека», Табакерка

Спектакль, к счастью, оправдал все ожидания, и оказался весьма интересным из-за своего резкого, остросоциального и, даже, чёрного юмора. Режиссёр, увы, мне совершенно неизвестен, и с его предыдущими работами совершенно не знаком.

Очень необычная история случается с совершенно обычным, среднестатистическим жителем — к нему под вечер домой приходит ангел, заявляющий о том, что сегодняший вечер, для него, обывателя, увы, последний, и в скором времени придёт и второй ангел, который займётся окончательным решением вопроса — то есть, отправкой обывателя в мир иной и, может быть, и лучший. Обывателю, безусловно, такая постановка вопроса не очень нравится и, пользуясь предоставленной в его распоряжение ночью, он пытается если не отсрочить случайный приговор, то хотя бы выторговать себе проживание в загробном мире на льготных условиях. Ангел, в свою очередь, оказывается весьма и весьма хитрым субъектом и, в свою очередь, начинает торговаться на квартиру-машину-дачу будущего покойника.

Чёрный юмор, что называется, на грани фола, очень уместен, и как раз отлично подчёркивает социальность пьесы — под видом ангела в квартиру обывателю мог зайти абсолютно кто угодно — чиновник, грабитель, вор — любой из перечисленных вёл бы себя, пожалуй, менее кощунственно, нежели такой вот испорченный, сосланный за какие-то прегрешение в дальний уголок ангел.

Сатира Шендеровича, безусловно, больше политическая, и не всегда касается социальных проблем напрямую, но здесь как раз всё воедино — и политика, и общество, со всеми его тайнами, пороками и грехами, не чуждыми даже и ангелу.

Читать оригинальную запись