«Горячее сердце», Театр на Малой Бронной

Одна из самых ярких и насыщенных духом театральности пьес Островского. Как определил pavelrudnev, самоигральная. Что ни роль — праздник, что ни сцена — повод и подурачиться, и ударить по сердцу.

Режиссёр Роман Самгин привлёк в спектакль студентов с курса Марка Захарова. Молодая энергия чувствуется, влияния учителя — не сбросить, не стряхнуть. «А ты куражься», — говорит купеческая дочь Параша своему любимому Васе, которого вот-вот отдадут в солдаты. «Куражься» — вкусное, разгульное слово. Куражатся все. Временами заигрываясь, но тут же и возвращаясь в управляемую стихию русской комедии.

Парашу играет Алина Сергеева — и ей-Богу, чтобы увидеть её в этой роли, стоит пойти в театр. То певучая речь, то замороженные интонации Марьи-искусницы из фильма Роу («что воля, что неволя — всё равно»), вспышки гнева и совершенно по-домашнему прочитанный финальный монолог, который чуть переиграй, пережми — и выйдет невыносимо пафосно и фальшиво. Без Сергеевой развалилась бы замысловатая конструкция спектакля, где всяк чудит по-своему, а общий замысел открывается лишь когда сходятся все линии: и змея-мачеха нейтрализована, и Параша делает неожиданный выбор — вместо красавчика с гнильцой Васи (Алексей Филимонов) выходит замуж за вихрястого лапулю Гаврюшу (Павел Акимкин).

Сильно спелась едва ли не главная, стрежневая тема Островского: женская верность вопреки мужской изменчивости. Русские женщины вытянут мужиков из запоя, отчаяния, грязи, из всякой сумятицы и нужды. А что потом неизбежно наступит остуда, что самое горячее сердце приморозит на буйных ветрах, северных, поволжских, сибирских — так ведь никто не неволил.

ооф: огромное спасибо woody_alex за самую идею выбраться на спектакль и за её успешную реализацию, конечно :-)

Желающим почитать рецензии — сюда

Читать оригинальную запись

Читайте также: